Против всех и за всех

Для чего Учение пришло в наш мир? И почему именно сейчас? Пришло для того, чтобы изменить мир к лучшему. А именно сейчас — потому что уже пора. Ждать больше нечего. Тем более, что Учению ещё предстоит самому взрасти и встать на ноги, — а это тоже потребует времени.

Что значит «уже пора»? Поджимают какие-то сроки? Не сроки, а люди. И не поджимают, а разрушают. Разрушают себя и мир, который благодаря их неразумным и эгоистичным действиям оказался на краю пропасти. И сегодня, ввиду происходящих событий, это стало гораздо более очевидным, чем, скажем, двадцать лет назад, не правда ли? И кто-то будет спорить с тем, что мир нужно менять к лучшему? Разве что какой-нибудь неадекватный человек. Мир нужно менять к лучшему всегда, — даже тогда, когда в нём всё более-менее благополучно. А уж если он буквально на глазах пылает и рушится… Другой вопрос — что делать в такой ситуации, и кто это может сделать. Тут можно ответить так: делать должны все, кто что может. При этом слова типа «Я хочу изменить мир к лучшему» — не свидетельство завышенного самомнения, а констатация нормального человеческого стремления сделать что-то хорошее, полезное. Желательно, чтобы в результате лучше стало всем. Получится ли — будет видно. Главное — стараться. Если не стараться, тогда точно не получится.

Теперь вопрос: что в первую очередь нужно для того, чтобы изменить мир (или что-то другое, или самого себя) к лучшему? Способности, возможности, решимость, терпение, — да, конечно. Ну а что должно быть ещё до этого? Минута на размышление. А теперь ответ: должно быть осознание того, насколько всё плохо. Конечно, такой подход сегодня непопулярен. Популярен так называемый «позитивный подход», причём в максимально профанированном выражении этой идеи. Суть его в том, что если всё плохо, но ты будешь уверять себя, что всё хорошо, то всё станет хорошо. Таким образом ты ещё и нервы сбережёшь. Однако здесь перед нами самый что ни на есть тухлый идеализм, и так это не работает. Потому что давно известно: сколько ни повторяй слово «сахар», во рту сладко не станет. И нервы в сохранности не будут, потому что жестокая реальность в какой-то момент всё равно до тебя доберётся, а ты не будешь готов. Розовые очки разобьются, и шок окажется только глубже и болезненнее. Поэтому надо принимать реальность такой, какова она есть. Что плохо, то плохо, — нужно это признавать. Только тогда можно будет что-то сделать. Это как с болезнью. Чтобы начать её лечить, нужно поставить диагноз. Нужно признать и констатировать, что пациент болен. Хотя это и грустно, неприятно, а порой даже страшно. Позитивный подход в форме отрицания болезни тут не только не поможет, но гарантированно ухудшит ситуацию.

Идём дальше. Если с миром всё так плохо, то почему? Он вдруг сам начал губить собственную экологию, с неба стали проливаться дожди напалма, на деревьях выросли атомные бомбы, и так далее? Нет. Всё это делают люди. Они уродуют природу, они ведут войны, они убивают друг друга, грабят, унижают, они расплодили преступность, они превыше всего ценят возможность свободно удовлетворять свои пороки, они погрязли в эгоизме и потребительстве. Поэтому мир, в котором они живут, всё больше превращается в какой-то ад. Человечество в целом сейчас показывает себя, скажем так, не с лучшей стороны. И для того, чтобы мир изменился к лучшему, нужно, чтобы к лучшему изменились люди. Тому, кто хочет изменить мир, нужно выступить против всего плохого, что есть в людях. Во всех вместе и в каждом в отдельности. Ну а люди-то привыкли воспринимать выступление против того, что они делают, и против того плохого, что в них есть, как выступление против них самих. Как наезд, — тут это слово уместно.

Вот и получается, что если Учение пришло для того, чтобы изменить мир к лучшему, а мир превращают в ад люди, то всё выглядит так, будто оно выступает против всех. В принципе, так и есть. Только выступает оно не против всех людей, а против всех безобразий, которые творят люди, против всех их пороков, против всего их неразумия. А поскольку что-то такое есть в каждом, — ибо никто не идеален, — то каждый может увидеть здесь претензию к себе. Что ж, пусть даже так. Но это претензия не в том смысле, что, мол, ах ты кромешник, этакий да разэтакий, что бы такого нехорошего с тобой сделать? Это претензия в смысле — что ж ты творишь, ведь ты же на самом деле гораздо лучше! Зачем ты позволяешь худшему взять власть над собой? Ты можешь жить по-другому, — только пожелай и постарайся!

Если указать человеку на его недостатки и на зло, которое он творит, и при этом предложить путь к выходу из этой ситуации, означает быть против него и наезжать, то да, тогда Учение против всех. Но это лучшее «против всех», чем то «против всех», когда ты стреляешь в них и забрасываешь бомбами.

Теперь, а кому нужно, чтобы мир стал лучше? Самому миру, ясное дело. Но он уже был лучше, когда в нём не было людей. Теперь они в нём есть. И они не просто калечат мир. Основную часть того дурного, что они делают, они направляют друг на друга. Разрушая мир, в котором они живут, люди в первую очередь мучают и убивают людей. Потому что это не просто мир, а их мир, мир людей. Их нельзя разделить с ним, они плоть от его плоти. Поэтому когда страдает мир, тогда страдают люди. Если мир стоит на краю пропасти, то это люди стоят на краю пропасти. С тех пор, как люди стали людьми, именно они делают мир таким, каков он есть, и страдают вместе с ним. Поэтому «сделать мир лучше» означает «сделать мир лучше для людей». Будет в порядке мир — будет хорошо им. Сделать же его лучше можно, только сделав лучше их. Ведь мир делается лучше не с помощью волшебного заклинания, а когда люди перестают приносить в него зло. Для этого нужно побеждать зло в них самих, помогать им измениться к лучшему. Точнее, нужно помочь им научиться побеждать зло в себе. А для этого нужно помогать им увидеть и опознать его. Грубо говоря, нужно рассказывать им, чем они плохи, и почему. Нужно критиковать, — когда помягче, а когда и пожёстче. То есть делать как раз то, что они воспринимают как наезд.

В этом смысле — да, Учение против всех. Но именно потому, что оно за всех. Потому что это делается для них. Так ребёнок обижается на родителей за их строгость, за то, что они не позволяют ему безобразничать, отчитывают и стыдят, когда он что-то натворил. Ему кажется, что они против него, что они его не любят. А всё обстоит как раз наоборот. Если бы они его не любили, им было бы всё равно, что с ним случится. Они сказали бы: «Ну и хватайся за оголённые провода, ну и кури, ну и подожги что-нибудь». Однако они его любят, оберегая и воспитывая через строгость. По его мнению, они против него, — но на самом деле они всей душой за него. Подрастёт — поймёт.

Так и Учение. Оно как будто против всех, и объясняет людям, какие они плохие, — но только потому, что оно за всех. То, что оно делает, — а это не просто критика, но и предложение конкретного пути к изменению себя и мира, — оно делает для них. Если бы было иначе, в существовании Учения не было бы смысла. Оно пришло, чтобы быть для людей. Для них и за них. А если кому-то не нравится слышать о себе нелестную правду, так это не повод складывать руки и отступать. Учение будет бороться за человечество, что бы там человечество себе ни думало. Подрастёт — поймёт.

© Атархат, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *