Пространство Одоса

Когда мы говорим о «нашем пространстве», мы подразумеваем некую область, где жизнь строится на принципах Учения. Однако это пространство не всегда одно и то же. Оно имеет общие принципы, но разный масштаб, а также разное временное измерение. Поэтому важно понимать, о чём именно идёт речь в каждом конкретном случае.

И ещё необходимо понимать, что такое Одос. Вот я сказал «строится на принципах Учения». Это максимально простая формулировка. Настолько простая, что она, на самом деле, мало что говорит. Это как сообщить о том, что некий человек установил где-то свои порядки. Да, порядки, — но какие? Или хотя бы на чём основанные? Если мы уточняем, что у него, к примеру, демократические взгляды, или он сторонник диктаторского подхода, или ярый последователь какой-то религии, это сразу очень проясняет дело. Пусть не в деталях, но в целом становится понятно, чего от него ждать. То же самое и здесь. Принципы Учения вытекают из Одоса. Наше пространство — это пространство Одоса. Но что он такое? Без понимания этого, хотя бы в общих чертах, разговор будет не то чтобы совсем беспредметным, — но почти.

Что такое Одос я уже рассказывал в других материалах, поэтому сейчас лишь напомню в нескольких словах. Одос — это совокупность принципов жизни человека и общества, вытекающих из устройства мира и предназначения человека. Иначе говоря, вытекающих из законов Природы и функции человека как её части, как элемента системы естественных природных взаимосвязей. Эта система живёт по определённым и вполне конкретным законам, и её существование имеет вполне конкретную цель. Изучением её занимается наука. Несмотря на свои немалые достижения, наука всё ещё не может — и неизвестно, когда сможет — дать ответы на самые главные вопросы: зачем существует Вселенная, каково в ней предназначение человека, его функция, какова роль разума как такового? Учение даёт ответы на эти вопросы. Оно не возражает науке, но дополняет её, придавая системе мира, которую она исследует, бОльшую глубину и морально-этическое измерение.

Так формируется понятие об Одосе как о жизни в соответствии с законами Природы и смыслом существования человека как вида и как личности. Однако это вовсе не подход в духе «Давайте все уйдём в леса и там сольёмся с Природой». Нет. Это нечто гораздо большее: умение жить и действовать так, чтобы быть фактором, способствующим эволюции Вселенной.

Собственно говоря, Учение существует, чтобы учить этому. Однако сейчас речь немного о другом.

Что же такое «пространство Одоса»? Несложно понять: это там, где живут в соответствии с Одосом. Но «там» — это где? Вот сейчас мы и подходим к сути нашей темы.

Пространство Одоса едино, но может иметь несколько форм проявления. Если не начинать выискивать нюансы, а взять простую шкалу, то таких форм можно насчитать как минимум пять.

Первая — это личность, отдельно взятый человек. Если он живёт по Одосу, тогда пространство Одоса — в нём, это он сам. Естественно, возникает вопрос: а можно ли жить полностью по Одосу, можно ли быть его пространством в полной мере? Важный вопрос, актуальный не только для данного случая, то есть для случая одного человека. На самом деле, полностью — и даже не полностью, а почти полностью — соответствовать Одосу означает достичь высшей точки развития, возможного для личности. А это завершение перерождений. То есть приходить в мир материи больше незачем. Поэтому человек не может быть идеальным пространством Одоса. Приблизившись к такому состоянию, он перестаёт перерождаться, и вскоре переходит в мир Духа. Поэтому когда мы говорим о личности как пространстве Одоса, мы имеем в виду, во-первых, стремление жить по Одосу, во-вторых, усилия, предпринимаемые в этом направлении, и в-третьих, те результаты, которые достигнуты, — если они существенны и заметны в жизни данного человека. То есть не идеал. Не то пространство, в котором Одос окончательно стал нормой жизни, а то, в котором он становится ею во всё большей степени. Не достижение безукоризненного Одоса, а успешное движение к нему. Это относится не только к первой форме, но и к остальным.

Вторая форма — сообщество людей, живущих по Одосу. Здесь и далее имеется в виду, опять же, не идеальное состояние, а движение к нему (смотри пояснение выше). Сообщество, которое, если угодно, можно назвать общиной, в нерелигиозном смысле слова. Люди общаются, взаимодействуют, участвуют в жизни друг друга, что-то делают совместно, стараясь во всём следовать Одосу. Они помогают меняться друг другу, и в той или иной мере меняют мир вокруг себя. Пространство Одоса существует в людях и в отношениях между ними. Это могут быть два человека, или миллионы. И внутренняя организация этого пространства может быть упорядоченной и структурированной в большей или меньшей степени.

Третья форма — уровень организации, соответствующий обычному представлению о государстве. Некая территория, на которой действует законодательство, основанное на мировоззрении Учения, различные институты, структуры управления и прочее. То, что можно назвать государством Учения. Государство, устройство которого, уклад жизни граждан которого и политика которого в отношении других государств строятся на Одосе.

Четвёртая форма — общечеловеческий уровень, когда Учение станет мировоззрением всех людей, или хотя бы огромного их большинства. Можно сказать, что технически это та же третья форма, но в более глобальном виде и с соответствующими коррективами. Человечество, объединённое единым мировоззрением, совмещающим науку и Учение, больше не конфликтующее внутри себя, сливающееся в единый народ и организованное в единое всемирное государство.

Наконец, пятая форма — то же единое человечество, но уже расселившееся в космосе, контактирующее с иными цивилизациями и интегрирующееся с теми из них, которые также сделали основой своей жизни Одос. Понимаю, что звучит это фантастически, — а значит, как бы и не подлежит серьёзному обсуждению. Однако таковы взгляды Учения, такова его концепция будущего. Пусть картина пока теоретична, — её всё равно можно обсуждать. И нужно. Потому что надо быть готовыми к будущему. Более того: оно создаётся в настоящем, уже сегодня. И вот сейчас мы говорим о будущем, в котором выясняется, что единое мировоззрение, основанное на объективном понимании реальности, которая одна на всех, и вытекающий из этого мировоззрения Одос объединяют не одно лишь человечество. Это основа для единения в смысле не только наднациональном, но и надвидовом. Сперва единым народом становятся люди, затем — люди и другие осознающие. Для этой общности в Учении есть специальное название: Вечный Народ. Не будем сейчас углубляться в вопрос, почему он так называется. Суть в том, что пространство Вечного Народа — это пространство Одоса.

Таковы основные формы пространства Одоса, определяемые по масштабу и этапам развития, которые можно условно разложить на шкале времени. И когда мы говорим о «нашем пространстве», о том, как оно будет организовано, как в нём будет устроена жизнь, — каким, вообще, оно будет, проще говоря, — вырисовывающийся образ зависит от того, какая из форм имеется в виду. Если имеется в виду небольшое сообщество людей — картина будет одна, если государство — другая, если масштабное космическое сообщество — третья. Хотя Одос один, он в разных условиях «разворачивается» более или менее масштабно, организует своё пространство более или менее полно, разнообразно и упорядоченно.

Если специально не оговаривается, что речь идёт о внутренней жизни отдельной личности или об отдалённом будущем эпохи межзвёздных контактов, то, вероятнее всего, под «нашим пространством» подразумевается будущее государство Учения или общество эпохи объединённого человечества. То есть, фактически, то же государство Учения, но во всемирном масштабе. Оно и понятно. Потому что у читателя, будь он последователь Учения или иет, при упоминании нашего пространства сразу же возникает вопрос: «Если или когда такие времена настанут, как в нём, в этом пространстве, будут жить люди?». То есть, как будет устроено общество, какими будут законы, какой будет культура и т.д.? А всё перечисленное как некую совокупность проще всего представить в рамках государственного устройства. Поэтому действительно, когда мы говорим о нашем пространстве, оно же пространство Одоса, мы говорим, как правило, о будущем устройстве общества в рамках государства Учения, всемирного или нет. Так проще представить Учение в его социальном аспекте. Однако даже эти две формы, разделённые «или», кое-чем различаются.

Всё вышесказанное есть ни что иное, как развёрнутое замечание, подчёркивающее, что понятие «наше пространство» на самом деле более многогранно, чем может показаться. Его диапазон — от внутренней жизни одного отдельно взятого человека до взаимодействия разумных рас. Следует всегда иметь это в виду. Каждый уровень этого диапазона интересен и важен, каждый должен рассматриваться и обсуждаться.

Тут мы имеем дело с осмыслением настоящего и моделированием будущего. Каково наше пространство сейчас и каким оно имеет быть в будущем, на разных этапах своего существования и развития? Вот об этом мы здесь и говорим.

© Атархат, 2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *