Об истинности Учения

ob-istinnosti-ucheniya

Вопрос: Почему вы так уверены, что именно ваше учение истинно?

Ответ: Ещё один вопрос из тех, которые мне задают довольно часто. Действительно: различных учений много, и приверженцы каждого из них считают его истинным. Почему же я не примкнул к одному из них, а считаю истинным своё учение?

Тут у меня возникают вопросы по поводу вопроса. А по каким критериям спрашивающий собирается оценивать мой ответ? Он полагает, что у него есть возможность определить, будут ли мои доводы отвечать объективности? Он считает себя стопроцентно объективным, точно знает, какова Истина, и может определить, соответствуют ли ей мои доводы? Ведь нет? Большинство тех, кто задавал мне такой вопрос, — для них он был, чаще всего, риторическим, — высказывались в стиле «Ваше учение не истинно, потому что в Библии (в Коране, у Блаватской, Рерихов, Кастанеды, Ошо и т.д., нужное подчеркнуть) говорится другое». Ну хорошо. А почему вы, спрошу я в свою очередь, уверены, что именно их учения истинны? Ведь у вас же и впрямь нет в руках эталона Истины, с которым можно было бы сопоставить то или иное учение. Ваша убеждённость основана на субъективной оценке того, о чём говорит учение, к которому вы принадлежите. Вы сопоставляете умственный анализ его доктрины (её правдоподобия, логичности, непротиворечивости, этичности и т.д.) со своим личным опытом, прибавляете интуитивное ощущение, и делаете вывод о том, может ли это быть Истиной. Какие ещё возможности у вас есть? Да особо никаких. Вы находитесь в тисках субъективности. И все остальные — тоже. Это нормально, тут никуда не денешься. Определяющую роль для каждого играет его опыт и основанная на этом опыте оценка. И задавая мне свой вопрос, вы предполагали услышать что-то другое? Напрасно. К чему я всё это говорю? К тому, что в таких вопросах предполагается оценка одной субъективности с позиции другой субъективности, — и оценка эта с вероятностью 99% будет отрицательной. А значит, такой вопрос вряд ли имеет смысл. Ответ, каким бы он ни был, почти наверняка никому ничего не докажет.

Но всё же отвечу.

Я тоже основываюсь на своём субъективном опыте. Другое дело, что в моём случае он относится не к одной жизни. Я помню свою предыдущую жизнь и пребывание в мире энергии после неё, до нового рождения; помню, как в мире энергии видел Бога Мудрости и как готовился к новому рождению и к тому, что я делаю сейчас. Обо всём этом уже рассказывалось на страницах журнала, поэтому вновь пересказывать не буду. Суть в том, что мой опыт подтверждает то, чему я учу. Я не просто узнал это от кого-то, но видел сам. Лично для меня это — основная причина, по которой я убеждён в истинности Учения. Я говорю о том, что пережил, видел, помню и знаю. И если этого должно быть недостаточно для уверенности, то чего же тогда достаточно? Научных данных? Да, безусловно: научный факт имеет огромное, часто определяющее значение для познания. Но увы: наука ещё не в состоянии познать то, о чём говорят духовные учения, а также личный опыт многих людей.

Некоторые возражают мне так: «А что, если эти воспоминания — всего лишь иллюзия, галлюцинация? Что, если ничего этого в действительности не было?». Что ж, предположим. Ну а где тогда гарантия, что и всё остальное — не иллюзия? Вот вы спрашиваете меня, а сами-то уверены, что ваши собственные воспоминания — не галлюцинация? А вдруг даже то, что мы с вами сейчас беседуем, тоже галлюцинация, — причём неизвестно, моя или ваша? Ведь у вас, как и у меня, нет иного критерия для определения реальности происходящего, кроме собственного восприятия. И если ваша биография подтверждена документами, то, возможно, они вам тоже мерещатся? Почему нет, если мне могли примерещиться последние 2500 лет моей биографии, с подробностями и деталями? Это во-первых. А во-вторых, здесь имеет смысл обратиться к анализу и оценке Учения. Оно масштабно и глубоко, связно, логично, непротиворечиво, этично, и действительно даёт ответы на важнейшие вопросы (относительно этого будет лучше спросить моих учеников). Может ли такое учение появиться в результате галлюцинаций, как продукт бреда? Очень и очень сомневаюсь.

Как я уже сказал выше, вопрос, почему я сам считаю своё учение истинным, едва ли имеет смысл, и ответ на него едва ли кого-то в чём-то убедит. Поэтому если вы хотите составить мнение об истинности Учения, лучше обратитесь к нему самому. Если вы внимательно и вдумчиво ознакомитесь с ним, и не увидите в нём Истины, тогда никакие мои доводы вас не убедят.

© Атархат, 2017

2 thoughts on “Об истинности Учения

    1. То, что Вы говорите, это просто утверждение, один из популярных словесных штампов. Справедливость этого утверждения ещё никто не подтвердил реальными доводами. Зато духовные блудники очень любят прятать за такими красивыми словами свою беспринципность. Не занимайтесь демагогией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *