О смертных грехах

Вопрос: Каков список смертных грехов по Учению?

Ответ: Его нет. Потому что, согласно Учению, смертных грехов не бывает.

Среди людей, слабо сведущих в религии (речь идёт, понятное дело, о христианстве), под таковыми обычно понимаются просто некие особо тяжкие грехи. Однако у этого понятия имеется точное значение. Смертный грех — это грех, который не прощается. Душа такого грешника обречена на вечную смерть, — то есть, иными словами, отправляется в ад. Он теряет надежду на спасение.

По Учению, вечного ада нет. Соответственно, человеческая душа не может быть обречена на вечную смерть. Если в Учении и употребляется термин «грех», то значение у него не религиозное. Да, это поступок, противоречащий естественности и морали. Только в наказание за него не следует сверхъестественный вечный ад, — как, впрочем, и в вознаграждение за праведную жизнь не следует сверхъестественный вечный рай. Правильными поступками человек ускоряет своё духовное развитие, неправильными затормаживает его. Совершение неправильных, аморальных поступков вызывает отрицательный энергетический эффект, вследствие которого после физической смерти, уже находясь в мире энергии, человек испытывает весьма болезненные ощущения. В Учении это называется личным адом. Но личный ад краткосрочен. Даже если он длится годы, то в сравнении с вечными мучениями это меньше, чем мгновение. В итоге человек освобождается из него и продолжает свой путь, — сначала в мире энергии, затем в мире материи, в физическом теле, затем снова в мире энергии, где опять проходит через личный ад, и так далее. Его душа, его сущность бессмертна во всех смыслах: она не может ни исчезнуть, ни угодить в вечный ад на бесконечные мучения. В финале своего пути человек — каждый человек, без исключения — достигает той степени духовного совершенства, которая позволяет ему перейти в мир Духа.

Никакие грехи, даже самые ужасные и тяжкие, не могут помешать этому. Человек, который совершает подобные поступки, совершает их потому, что его духовное и моральное развитие находится, скажем так, на неудовлетворительном уровне. Но это будет преодолено, — быстрее или медленнее, с большими или меньшими трудностями и усилиями, но будет преодолено обязательно, — и восхождение к миру Духа состоится. Грех же сам по себе есть лишь проявление проблем с духовным и моральным развитием. Продвижение человека тормозит, по сути, даже не сам дурной поступок, а эти проблемы, лежащие в его корне. И, как уже было сказано, они преодолимы. Развитие и есть преодоление таких проблем. У каждого человека в начале его пути они есть, а в конце пути их уже нет. Соответственно, нет и связанных с ними дурных поступков — грехов.

Потому в Учении и отсутствует понятие смертного греха. Душа бессмертна, её ничто не может погубить, — и в то же время состояние, в котором человек совершает тяжкие грехи, преодолевается через развитие на протяжении многих жизней. Грех — это не то, что лишает человека возможности духовного развития вплоть до мира Духа, а то, что указывает на необходимость развития. Он не то, что является приговором, а то, что нужно преодолеть. И что непременно будет преодолено. Грех не может окончательно победить и уничтожить человека. Всё происходит как раз наоборот. И в таком разрезе термин «смертный грех» обретает новое звучание. Потому что все грехи и порождающие их пороки смертны. Если посмотреть вот так, то для Учения этот термин вполне подходит.

© Атархат, 2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *