Незаметные победы

Мы знаем, что нынешнее откровение — не первое. До этого Учение приходило в мир людей целых 26 раз. Приходило — и вскоре исчезало. «Вскоре» по историческим меркам, конечно. Видимо, срок его существования обычно составлял несколько сотен лет.

Что я называю «сроком существования»? Это время, проходившее с момента принятия пророком откровения до смерти последнего последователя. У нас есть два текста, кратко излагающие историю одного откровения, от начала до конца, — «Круг» и «Второе слово». На этом примере можно составить себе представление о том, как всё могло происходить. В разных случаях конкретные события развивались по-разному, но общая схема всегда была похожа. Откровение, начало создания круга последователей, его становление и подъём, — либо как единой общины, либо как ряда небольших групп, образующихся вокруг отдельных Учителей, — затем уничтожение или медленное угасание, когда новых Учителей появляется всё меньше, и учеников у них тоже становится всё меньше.

Учение проходит через историю человечества как череда редких вспышек света в сумраке. В каждом случае сумрак немного рассеивался, — но, что характерно, свет ни разу не оказался неугасимым. Это наводит на определённые мысли. Может быть, Учение недостаточно сильно, недостаточно жизнеспособно, ему не хватает внутреннего потенциала даже для того, чтобы просто выжить? Ведь было столько попыток утвердится, и они всегда оканчивались поражением.

Однако это как раз ошибка. В том-то и дело, что поражений не было. Потому что не было попыток утвердиться навсегда. Такой цели вообще не ставилось.

Звучит несколько странно, не правда ли? Ведь никакое учение не появляется только для того, чтобы потом просто исчезнуть. И само УЕХ сейчас тоже заявляет о том, что больше не исчезнет. Да, — но это сейчас. Теперь у него новая цель. А раньше была другая. У него хватает и сил, и жизнеспособности, и потенциала. Просто раньше всё это не задействовалось для того, чтобы выжить. Потому что поставленная цель достигалась не по итогу борьбы за выживание, а в процессе. Самое главное происходило в промежутке между возникновением и исчезновением.

Что же это была за цель? Немного помочь человечеству. Подтолкнуть его в направлении выхода из очередного кризиса познания, духовного и морального кризиса.

Почему всего лишь подтолкнуть? Потому что это вопрос развития. Оно хорошо идёт тогда, когда успешно решаются сопутствующие задачи. Так школьник хорошо учится тогда, когда старательно и успешно выполняет домашние задания, различные упражнения, практические работы и т.д. Выполняет самостоятельно. Иногда ему можно слегка помочь, на что-то намекнуть, сориентировать в нужную сторону. Но если всё делать за него, он так ничему и не научится. Примерно так же обстоят дела и с человечеством. Оно должно развиваться, преодолевать свои проблемы, — желательно, самостоятельно. Тогда его развитие будет более качественным. Однако существует ещё проблема темпа. Развитие может быть не очень быстрым, оно может быть вообще неспешным, может быть медленным, а может быть слишком медленным. И если для школьника сильное торможение в учёбе чревато проблемами с окончанием школы и неустроенностью в дальнейшей жизни, то для разумной расы чрезмерное промедление в развитии чревато угасанием и исчезновением. Это, к сожалению, наш случай, случай человечества. Оно уже намного превысило все нормальные сроки развития. При этом по своим способностям и положительным качествам оно не уступает большинству других разумных рас. Но у него есть и свои проблемы психологического порядка, которые ему очень трудно преодолеть. Поэтому ход его развития похож не на поступательное движение вверх, а на американские горки, — то взлёт чуть ли не к небесам, то падение чуть ли не в бездну. Оно само себя возносит, делая успехи в познании и духовном развитии, и потом само в очередной раз превращает себя в руины и возвращается в тёмные века, а то и в тёмные тысячелетия. А время идёт. Угроза критического застоя и полного угасания на фоне этих периодических конвульсий становится всё актуальнее. Для Природы, частью которой является человечество, это очевидно. И тогда она даёт небольшую подсказку. Появляется Учение и совершает, так сказать, вброс некоторой информации о мире и человеке, стимулируя мысль людей, расталкивая от дремоты их внутреннее нравственное ощущение, обозначая некоторые важные ориентиры. Эта информация расходится по миру, теми или иными путями, по тем или иным каналам, более или менее опосредованно. Человечество легонько подталкивают в нужную сторону, — и этого хватает, чтобы ситуация в целом начала меняться к лучшему. Ну а тот, кто подтолкнул, теперь может уходить. В его задачу не входило вести кого-то за ручку и решать за этого кого-то его проблемы. Он должен был именно подтолкнуть, слегка сориентировать, и он это сделал.

Вот так всё и происходило тогда. Учение не должно было преподносить человечеству Истину на блюдечке, не должно было всё время помогать ему, вести его. Оно приходило для решения конкретной задачи: дать толчок. Так или иначе, задачу всегда удавалось решить успешно. И тогда оно уходило, исчезало. Просто потому, что дальнейшая его активная деятельность шла бы на пользу всё меньше и меньше, а с какого-то момента начала бы идти во вред. Это сейчас ситуация такова, что Учению приходится придти и остаться, чтобы, взяв человечество за ручку, отвести его от края пропасти, куда оно готово рухнуть уже окончательно, и повести в правильном направлении. А тогда, в прежние времена, ещё были другие варианты решения проблем. Тогда можно было только немного подсказать, и надеяться, что дальше человечество уже справится само.

Эти надежды ни разу не оправдались. После очередного толчка и кратковременного восхождения вновь следовал упадок. И тогда Учение приходило снова, и давало новый толчок. То, что в итоге всё возвращалось к прежнему состоянию, это не его фиаско. Это то, что избирали для себя люди. Потому что их жизнь такова, какой её делают они, и сами они таковы, какими себя ваяют. Получив шанс, человек сам решает, как его использовать. Ну а Учение делало то, что должно было делать. После его очередного ухода мир всегда оставался чуть лучшим, нежели был перед его появлением.

То, что на первый взгляд выглядит как череда поражений, на самом деле было чередой побед. Потому что задача выполнялась успешно, и ситуацию удавалось изменить. Но это были незаметные победы. Мир не знал, какие огромные у него проблемы, не воспринимал Учение как средство их решения, и не мог оценить итоговый результат очередного откровения. Никто просто не был в курсе того, что происходило на самом деле.

Никто, кроме пророков и Учителей в самом Учении. Тем из них, кто жил в конце каждого откровения, было больно видеть его угасание или, тем паче, уничтожение. Но они должны были понимать, что если это происходит, то, значит, Учение уже может уйти. Уйти с победой. С победой, о которой знают только они. Для них это была в одно время и боль, и радость. Горечь и сладость, смешанные в чаше, которую им приходилось выпить.

Так было. Учение исчезало, но никогда не проигрывало. И сейчас оно пришло для того, чтобы снова не проиграть. Но теперь его победа будет иной. Теперь оно пришло для того, чтобы остаться. Эту победу заметят все, — потому что рано или поздно все примут Учение как свой путь. Примут не через обман, подкуп или принуждение, а через понимание того, что это лучший вариант из возможных. Последняя победа Учения будет такой же мирной, как и предыдущие, но результат её будет совсем иным.

Выше я упомянул о тех, кто жил в конце откровений, и о том, что они испытывали. Их победы были уже позади, а впереди было угасание, — пусть и закономерное, но всё же угасание. У нас же, сегодняшних последователей Учения, всё наоборот. Мы живём не на излёте откровения, а в самом его начале. Мы не можем сказать, что у нас всё получилось. Но мы знаем, что у нас всё получится. Быть в конце успешного пути — хорошо; но быть в его начале — не хуже. А уж что это интереснее, так тут вообще никаких сомнений нет.

© Атархат, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *