Четыре страха и бессмертие

У нас уже был разговор о бессмертии. Но это настолько богатая тема, что она наверняка будет затронута ещё не раз. Разговор о страхе тоже был, и даже не один. Это не менее, а может, и более богатая тема. И очевидно, что обе они связаны теснейшим образом. Фактически, первая не ходит без второй. Почему люди мечтают о бессмертии? Потому, что боятся смерти. То есть тут налицо реакция на страх. Однако это слишком просто, хотя и правда. Потому что на самом деле это не просто страх, а сочетание нескольких страхов.

Казалось бы, страх — он страх и есть. Всё существующее боится смерти. И зачем тут усложнять?

Совершенно верно: всё боится смерти. Мы уже говорили о том, что исток этого страха лежит в инстинкте самосохранения Бытия, которому не хочется погибнуть, и которое поэтому борется с тенденцией небытия, постоянно развиваясь, и за счёт развития преодолевая её. Исток страха лежит в Бытии. Но как он трансформируется, во что превращается в частных случаях? Вот, например, человек. Он боится — как бы в конечном итоге — за всё Бытие, но воспринимает свой страх иначе. Он воспринимает его именно как свой и только свой страх. Он боится за очень конкретного себя, не думая и даже не зная ни о каком беспредельном Бытии. То есть здесь мы видим уже две формы страха, присутствующие в человеке: подспудный, за Бытие, и явный, за себя.

Это ещё не всё. Ещё есть Творец, частицами которого мы все являемся и который, условно говоря, есть форма существования между нами и Бытием. Понятно, что сам он тоже является частью чего-то, а оно, в свою очередь, тоже, — но те формы сейчас интересуют нас меньше. В контексте данного разговора нас интересует Творец, как наша непосредственная следующая инстанция. Так вот он тоже боится смерти. Сейчас Творец не осознаёт себя, и потому его страх — это страх инстинктивный. Однако он есть, и он тоже присутствует в нас как нечто, что мы ощущаем, но в чём не отдаём себе отчёта.

И это ещё не всё. Потому что есть элементал тела, — т.е. его энергетическая сущность. По сути, тело минус рассудок — это животное, существующее на инстинктах. Инстинкт самосохранения, т.е. выживания, — сильнейший из них. Человеческое тело, как всякое нормальное животное, боится смерти. Вот и четвёртый страх, присутствующий в каждом из нас. Причём он самый сильный. Грубо говоря, Бытие далеко, и между его беспредельностью и нами находится Творец. Сам Творец огромен, он равнозначен Вселенной, — и за счёт этого, по ощущению, как бы тоже далёк от нас. Тело же не просто близко: оно ближе, чем что бы то ни было. Мы живём в нём. И как правило, человек даже не делает различия между собой и своим телом, отождествляет себя с ним. Соответственно, страх элементала, т.е. страх тела, он принимает за собственный страх. Когда элементал паникует, страшась близкой гибели, человек реагирует на его панику как на свою, и ведёт себя соответственно.

Получается, что в каждом из нас сидит минимум четыре главных страха: страх Бытия, страх Творца, страх элементала, и страх собственный. Последний — это страх личности, не желающей исчезнуть. Интересно, что он чаще всего «прячется» под страхом элементала, страх которого личность осознаёт лучше всего и считает своим страхом. Происходит своего рода подмена.

А что там насчёт бессмертия? Сейчас об этом будет сказано. Только сперва мы сделаем маленький экскурс в вопрос того, насколько оправданны перечисленные страхи.

Бытие боится умереть, но умереть не может. Страх двигает вперёд его развитие, постоянно и вечно, и развитие позволяет Бытию постоянно оказываться на шаг впереди тенденции небытия, успешно компенсируя её разрушительное воздействие. Так продолжается всегда, и будет продолжаться всегда. Бытие не может исчезнуть, а небытие не может появиться. То есть это страх, уже само наличие которого исключает возможность смерти Бытия. Элементал боится умереть, и умрёт обязательно. Человеческое тело — материальная структура, а такие структуры не вечны. Они рано или поздно приходят в негодность и прекращают своё существование. Элементал боится — и правильно делает. В этом заключается его работа: он предостерегает человека, сообщает ему об опасностях, чтобы тот не лишился своего тела — ценнейшего инструмента — слишком рано. Творец боится умереть, и это в самом деле может с ним случиться. А может и не случиться. Его будущее не определено. Финал зависит от того, насколько успешным окажется его внутреннее развитие, успеет ли он к сроку. Времени у него много, с большим запасом, — однако опоздание не исключено. Всё станет понятно в последний момент, уже по факту: Творец либо перейдёт на новую ступень эволюции, либо перестанет существовать. В итоге всего вышесказанного вот какой интересный расклад получается: Бытие боится умереть, но никогда не умрёт, элементал боится умереть, но всё равно умрёт, Творец боится умереть, и для него возможны оба варианта. Что же до человека…

Как личность он бессмертен. Потому что его личность — это не тело со своим элементалом, и даже не энергетическая оболочка, которой он облечён в мире энергии. Основа личности — Дух, несущий в себе её разум, качества и способности. Дух же не может умереть, разрушиться, исчезнуть. Таким образом, у человека как личности страх смерти есть, но в действительности смерть ему не грозит. Умирает тело и его элементал, чей страх мы принимаем за свой собственный, и потому до безумия цепляемся за жизнь. А это всего лишь жизнь тела, маленького кусочка материи. Тело умирает, человек проходит через мир энергии, и затем обзаводится новым телом. И снова, и снова. В итоге ряда перерождений он избавляется не только от материи, но и от энергии, и переходит в мир Духа, сливаясь с прочими такими же частицами в одно целое. Бессмертное сливается с бессмертным. Однако дальнейшее оказывается не таким однозначным. Как личность, как частица Духа, человек умереть не может. Но будучи частицей Творца, человек может погибнуть вместе с ним, если, как было сказано выше, Творец не справится со своей задачей. Получается, что мы одновременно и бессмертны, и нет. Пока каждый из нас остаётся отдельной личностью, нам нечего бояться. Мы не можем умереть по определению. Когда мы в мире Духа сливаемся в единую личность, нам всё ещё нечего бояться, ибо Дух не может исчезнуть. А вот вместе с Творцом мы смертны. Иначе говоря, мы можем погибнуть только в том случае, если погибнет вся Вселенная. По всей вероятности, страх человека как личности — это преломление страха Творца через призму восприятия его частицы, ощущающей себя той самой отдельной личностью.

Теперь вопрос: а от чего зависит успех или неуспех внутреннего развития Творца? Не «от чего», а «от кого». От осознающих, через которых совершенствуется Творец, и к числу которых относимся мы с вами. Если будут целеустремлённо и успешно развиваться осознающие, развитие Творца, как их совокупности, тоже будет успешным и своевременным. Это означает следующее: каждый из нас вносит свой вклад в будущее Творца. Каждый из нас может либо увеличить для него опасность смерти, либо увеличить его шансы на выживание.

Таким образом, как отдельные личности мы бессмертны, — а будем ли мы бессмертны как единое целое, как Творец, зависит от того, что мы делаем как отдельные личности. Будущую жизнь или грядущую смерть мы организуем себе сами.

Итак, что мы имеем? Страх Бытия, хоть в него и уходят корни всех остальных страхов, для нас не находится на первом плане, ибо Бытие умереть не может. Страх элементала для нас также не первичен, ибо тело в любом случае умрёт, а мы продолжим жить дальше. Его страх имеет для нас значение лишь в той степени, в какой нам необходимо тело как инструмент для полезной деятельности. Собственный страх как личности неактуален тем более, потому что именно как личности мы бессмертны. Выходит, самый актуальный для нас страх, страх, который имеет под собой реальные основания, это страх Творца. Или лучше сказать, страх за Творца. Но как раз здесь от нас что-то зависит, — тогда как в остальных трёх случаях от нас не зависит ничего. Точнее, мы вносим свой вклад в жизнь Бытия, — но, опять же, через Творца, как через промежуточную инстанцию.

Ещё раз: нам по-настоящему угрожает только то, что угрожает Творцу, — и именно на эту угрозу мы можем реально и непосредственно повлиять. То есть наша дальнейшая судьба в наших руках. Не только на уровне событий одной отдельно взятой жизни, но и на уровне Вселенной. Вот что нужно ясно увидеть.

Тяжело жить со страхом. А с четырьмя страхами — ещё тяжелее. Но это пока они давят подспудно, пока ты не начинаешь понимать их и осознавать собственное бессмертие. Такое осознание действует как прививка от страха: ты понимаешь, что бояться тебе на самом деле нечего. Да: может умереть Творец, и ты вместе с ним. Однако даже если это произойдёт, то, мягко говоря, очень не скоро. Через миллиарды и миллиарды лет, когда ты уже давным-давно будешь в мире Духа. Такую бездну времени трудно даже представить; для человеческого восприятия это фактически равноценно бессмертию. И потом, мы можем уже сейчас повлиять на то, что произойдёт в финале. То есть имеем полную возможность поработать на выживание, — и Творца, и наше. Тем более, что именно для этого мы и существуем.

Что же можно сказать в качестве вывода? Да очень простую вещь. Ты бессмертен, — и можешь позволить себе не мучиться от страхов, отравляющих жизнь тех, кто придаёт им слишком много значения. Тебе как личности, как разумному существу, как осознающему, ничто по-настоящему не угрожает. Поэтому ты можешь спокойно сосредоточиться на своём предназначении: на том, чтобы сделать вклад в совершенствование Творца. Этим ты, заодно, уменьшишь опасность той единственной реальной смерти, которая угрожает тебе в далёком будущем. Можно посвятить себя этому и, ничего не боясь, делать всё, что для этого необходимо. Ведь часто люди не делают чего-то очень нужного и важного, боясь в итоге пострадать или погибнуть. Так вот: можно не бояться. Максимум, что может произойти, — это вынужденный «переезд» в новое тело. А это и так постоянно случается с каждым. Осознание своего бессмертия делает жизнь легче, а возможности шире.

Описанные страхи реально существуют, но в то же время оказываются для нас чем-то вроде иллюзии. Потому что мы преувеличиваем их значение, а вот факт собственного бессмертия, наоборот, недооцениваем. Нужно всё рассмотреть, взвесить и расставить по местам. Только так мы, люди, сможем воспользоваться всеми доступными нам возможностями и быть теми, кем мы можем и должны быть. Для себя, других людей, мира и Вселенной.

© Атархат, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *