Война с реальностью

vojna-s-realnostyu

С точки зрения Учения одним из худших проступков является ложь. В определённом смысле она даже хуже, чем насилие. Конечно, насилие — всегда зло. Даже тогда, когда оно совершается ради благой цели. Но бывают ситуации, когда к нему можно прибегнуть, чтобы избежать ещё большего зла, — например, при защите правого или невинного, в оборонительной войне и т.п. Учение не поощряет насилие и в таких случаях, — но считает допустимым. Ложь же недопустима ни при каких обстоятельствах. Это удивляет многих из тех, кто знакомится с Учением. Не то, что насилие допустимо, а то, что ложь недопустима. Ведь человека всю жизнь приучают к мысли, что насилие — хуже всего; ну а ложь хоть и является чем-то некрасивым, но вовсе не так страшна и преступна. Люди с детства учатся лгать; и делают это почти все, — кто-то больше, кто-то меньше. Для многих это так же привычно, как дыхание или ходьба; они лгут не задумываясь. Кто-то воздерживается от насилия — но по жизни привирает. И порой именно для того, чтобы избежать насилия. Вообще, так называемая «ложь во благо» часто служит оправданием для обмана. Причём в большинстве случаев это используется просто как отговорка. С точки зрения Учения лжи во благо не бывает. Не бывает она и меньшим злом. И уж подавно не может служить целям хорошего тона, — как, например, лживый комплимент или лицемерное пожелание.

Почему же отношение к ней Учения столь бескомпромиссно? Почему она строжайше осуждается и является недопустимой? На то есть целый ряд причин. Но прежде, чем перейти к их перечислению, необходимо дать определение лжи. Можно сказать так: ложь — это утверждение, противоречащее реальности и используемое с сознательным намерением обмануть, ввести в заблуждение. Намерение обмануть является здесь ключевым моментом. Если утверждение противоречит реальности, но утверждающий не знает об этом и сам уверен, что говорит правду, тогда это не ложь, а ошибка. Ещё нужно отличать от лжи шутку и розыгрыш, когда неправда говорится не с аморальной целью обмануть, а ради комического эффекта; художественный вымысел (но тут проще: если писатель выдумал сюжет и персонажей, то читатель об этом знает); создание сказки для ребёнка, когда о разумных животных, волшебных предметах, чудесах и сказочных персонажах говорится как о том, что реально существует (таков мир ребёнка, — а с возрастом он сам научится отличать сказку от реальности). Ложью же, кроме прямой неправды, является обещание, которое не намереваются выполнять. Если же обещание было дано искренне, но потом не было выполнено, то это — обман, который равноценен лжи.

Итак, чем же плоха ложь?

Во-первых, в Природе её нет. Ни животные, ни элементалы, ни какие-либо другие существа — кроме осознающих (людей и других разумных) — не лгут. Осознающим же разум и речь даны для того, чтобы познавать и описывать реальность, а не для того, чтобы лгать о ней. Есть вещи, одинаково противоестественные для животных и человека; ложь — одна из них. Когда я объясняю это, то порой слышу такое возражение: животные тоже лгут — тем, что используют камуфлирующую окраску. На это я отвечу так. Животное не способно осознать добро и зло как нравственные категории и принять волевое решение солгать. Камуфлирующая же окраска — не ложь, а предоставление кому-то возможности обмануться. Точно так же камуфляж для человека не является ложью. Если солдат надел камуфляжную форму и притаился в зарослях, и противник его не заметил, то этот последний обманулся сам. Если я надену военную форму, и кто-то примет меня за военного, то он тоже обманется сам. А вот если я скажу, что я — военный, или предъявлю документ, где будет это написано, или буду ещё каким-то образом утверждать это, тогда это уже будет ложь. Впрочем, подобный маскарад в любом случае балансирует на грани лжи. Не являясь ложью в прямом смысле, он способствует самообману и созданию иллюзий, а потому нежелателен.

Во-вторых, как раз, создание иллюзий. Ложь мешает познавать, лишает возможности объективно смотреть на мир. Реальность нужно знать такой, какова она есть, — даже если это неприятно и больно. Объективная картина мира и правильное представление о происходящем — это залог свободы выбора. Человек морально совершенствуется, делая выбор между добром и злом, правильным и неправильным. Для того, чтобы иметь настоящую возможность выбора, а не её видимость, ему нужно знать, из чего он выбирает, что и ради чего он выбирает. Ошибок и иллюзий и так достаточно, и объективный выбор зачастую очень затруднён, или даже вовсе невозможен. Ещё больше затруднять его ложью — это особый цинизм, лишение человека его естественного права на осознанный выбор. Чем больше лжи и обмана, тем больше иллюзий и заблуждений. А значит, тем труднее человеку увидеть реальность и сделать моральный выбор. А это, в свою очередь, означает, что чем больше лжи — любой лжи, даже малой — и чем труднее человеку познавать и морально развиваться, тем меньше у него возможностей помочь развитию Творца. Проще говоря, ложь препятствует моральной и Духовной эволюции Вселенной, задерживает её развитие и делает более вероятным трагический финал. Даже малая ложь — это песчинка, положенная на ту чашу вселенских весов, которая не должна перевесить.

В-третьих, ложь — это путь слабого. Для чего люди обычно лгут? Для того, чтобы получить выгоду или удовольствие с меньшими трудами и затратами или вообще без оных; для того, чтобы представить что-то лучшим, чем оно есть; для того, чтобы избежать опасности или возможной угрозы; для того, чтобы уклониться от чего-то неприятного, неудобного; для того, чтобы достичь цели тогда, когда иначе это сделать невозможно, трудно или опасно. То есть ложь — это поиск лёгкого пути. Человек по своей сущности — воин, для него нормально бороться и преодолевать трудности. Более того: это необходимо для качественного умственного, волевого и морального развития. Искусственное и противоестественное облегчение задачи с помощью лжи не только замедляет развитие личности само по себе, но и взращивает в ней худшие качества. Это как в учёбе. Вместо того, чтобы усердно учиться, посвящая этому время и силы и упражняя ум, студент даёт кому надо взятку — и вот у него уже хорошие оценки. Он не стал компетентнее, не приобрёл знаний, не развил в себе полезных качеств; вместо всего этого он научился лени, безответственности и подлости. И в дальнейшем это ещё выйдет боком, — не ему, так другим. Ложь — это преодоление трудностей вот таким способом. Она делает человека хуже и слабее. Она превращает воина в ничтожество.

В-четвёртых, даже тогда, когда лгут из лучших побуждений, ложь всё равно идёт во вред. Прежде всего, потому, что доброе дело, в которое сознательно примешивается зло, это уже не столь доброе дело. Нельзя создать чистоту грязными руками, а щепотка яда отравляет целый колодец. И итог доброго дела, сделанного через зло, будет уже не тем, каким должен был быть. Этот результат будет с изъяном. Цель не оправдывает средства, — потому что аморальные средства искажают результат, и первоначальная цель остаётся недостигнутой. Но кроме этого имеется ещё один момент. Он заключается в том, что ложь развращает. Если ты способен солгать, это плохо уже само по себе, поскольку означает, что в тебе нет морального ограничителя, отделяющего «можно» от «нельзя». А ложь — штука очень удобная. Как уже было сказано выше, она помогает перескакивать через проблемы и получать различные блага с меньшими затратами и усилиями. Поэтому начав использовать ложь, быстро привыкаешь к этому. Так привыкают пользоваться удобным инструментом, и вскоре уже не понимают, как раньше обходились без него. Ну а поскольку внутренний ограничитель отсутствует, то маленькая ложь легко перерастает в большую, — по необходимости. Это превращается просто в вопрос выгоды. И желание сделать что-то хорошее оказывается в этом случае очень заманчивой приманкой. Почему немножко не солгать ради доброго дела? Ну а ради доброго дела побольше можно использовать и ложь побольше. А ради огромного доброго дела, ради великих благих целей, можно соорудить огромную ложь, масштабный обман. Да нет. На большой лжи не построишь большого блага. Нельзя на гнилом фундаменте выстроить прочный дом. Поэтому любое дело, делающееся через ложь, приводит к неправильному результату. И великие благие цели, достигаемые через ложь, оборачиваются великими катастрофами. И чем выше цель, тем грандиознее катастрофа. Потому что ложь отравляет доброе дело, и оно перерождается в зло. Поэтому лжи во благо не бывает. Она всегда во зло. И никакие цели, даже наилучшие, не оправдывают такого недостойного средства, как ложь.

В-пятых, если насилие над человеком — это плохо, то ложь — ещё хуже, так как она является насилием над самой реальностью. Лжец пытается переделать реальность, исказить её. А подобное действие не может не вызывать негативного эффекта, своего рода ответного удара. Ведь покушение на реальность — это насилие над Природой. А Природа — живой организм, который реагирует на агрессию. Тем более, что сама ложь, как противоестественное явление (зло), порождает отрицательную энергетику. И поскольку это насилие над самой реальностью, то есть зло, так сказать, онтологического характера, то и отрицательная энергетика лжи очень сильна сама по себе. А она ещё и усугубляется той отрицательной энергетикой, которую вырабатывает человек, направляя свою волю на вершение зла, каковым является ложь. В итоге когда человек лжёт, возникает мощный импульс отрицательной энергии. В энергетическое пространство выплёскивается порция энергетического яда. Конечно, он постепенно рассеивается, перерабатывается энергетической средой второго мира. Так экосфера Земли усваивает и перерабатывает отходы и вредные вещества, производимые человечеством. Но это не может продолжаться вечно. Если загрязнение не прекращается, а только усиливается, защитные механизмы перестают справляться, и система начинает давать сбои, а затем рушится. С экологией нашей планеты это уже происходит. И похожий процесс идёт на незримом, энергетическом уровне. Лгут почти все, — кто-то изредка, кто-то часто, кто-то по-мелочи, кто-то по-крупному. Каждый выплёскивает порции энергетического яда. Один человек, даже делающий это часто, сильно энергетику Земли не засорит. А тысяча человек? А миллион? А семь миллиардов, постоянно выплёскивающих в неё яд? Этот яд нарушает энергетический баланс планеты так же, как ядовитые отходы и выхлопы нарушают её экологический баланс. Это влияет на людей; их энергетика задыхается в этом смоге. Под влиянием отрицательной энергетики, поступающей в громадных количествах, нарушается нормальная работа естественных энергетических процессов планеты, и это отражается на физическом уровне. Вполне возможно, что участившиеся природные катаклизмы и прочие бедствия — это следствие не только порчи экологии, но уже и проявления сбоев в работе энергетических процессов, нарушенных энергетической грязью, огромная (если вообще не основная) доля которой возникает за счёт лжи. А может, это просыпается энергетическая иммунная система Земли, начинающая воспринимать человечество как опасную болезнь. В любом случае, энергетика лжи, производимая человечеством щедро и неустанно, оказывает разрушительное воздействие на наш мир и на нас самих.

Это основные причины, по которым ложь в Учении считается огромным злом, недопустимым ни при каких обстоятельствах. Она является ни чем иным, как войной с самой реальностью. Она противоестественна. Она создаёт иллюзии, мешает познавать и морально развиваться. Она развращает человека, делает его слабым и подлым. Она отравляет добрые дела и уводит от подлинно благих целей. Она энергетически отравляет и разрушает наш мир. Она мешает самому Творцу идти по пути совершенствования. Трудно найти явление более вредоносное и опасное, чем ложь.

Возможна ли борьба с ней? Можно ли изменить ситуацию к лучшему? Да, конечно. У нас есть всё необходимое для этого. Ведь мы, люди, сами порождаем ложь. И мы можем прекратить это. Только придётся потрудиться. Нужно осознать весь ужас лжи и её недопустимость. Нужно выработать в себе отвращение к ней, органическое её неприятие. Нужно учиться жить без неё, и учить этому других. Прежде всего, детей. Человек чаще всего вырастает таким, каким его воспитывают. В наше время детей учат эгоизму и потребительскому отношению к жизни, и поощряют — ущербной жизненной философией и собственным примером — ложь, которая является для этого универсальным инструментом. Воспитание — великая сила. Оно формирует людей, а они меняют мир. Так давайте же правильно воспитывать детей, давайте учить их правильным вещам, — чтобы они, став взрослыми, не разрушали наш мир, а строили его. Что человек может испортить, то он же сумеет исправить. Потому всё можно изменить к лучшему. Но для этого человечество должно перевоспитать себя. Вы, читающие эти строки, — начните с себя лично и со своих детей.

© Атархат, 2016

2 thoughts on “Война с реальностью

  1. Еще пару лет назад я не мог жить безо лжи. Для меня это было – как дышать. Я это делал всю жизнь, считал это нормой, а во многих случаях и благом. Существенная часть моей работы была связана с ложью, как мы все считал, в благих целях. Иногда приходили мысли, что лгать – нехорошо. Но я успокаивал себя тем, что так устроен мир, что он не может существовать безо лжи. Когда же я узнал всю правду о лжи, то пришел в смятение. Я понял, что от нее мне придется избавляться обязательно. Но меня страшила жизнь безо лжи. Ведь я мог многое потерять. Мне не особо трудно было отказаться от употребления спиртного вообще, гораздо труднее было бросить курить, еще труднее было очистить свою речь от матерных слов (на это ушло 3 года). Но бросить лгать… И все же я взялся за это дело. Не могу сказать, что я готов на все вопросы говорить только правду. Я еще не настолько возмужал в этом деле, что бы говорить правду, допустим, о постыдных моментах моего прошлого. На данной стадии я выработал тактику: на щепетильные вопросы отказываюсь отвечать, предоставляя спрашиваемому самому выбирать ответ. Однако, постепенно круг вопросов, на которые я пока прямо не могу ответить, нужно сужать.
    Что касается того, могут ли лгать животные. Не так давно я жил на Севере. Один из объектов предприятия, в котором я работал, находится за городом. Объект имеет ограждение, и, как водится, на нем проживет свора беспородных собак (особей 6-7) крупного телосложения. Один из работников приходил на работу со своей собакой. Кличка у нее – Тимоха, порода – оленегонка. Эта порода выведена коренным населением Севера для работы с оленями. Собаки очень умные, могут сами пасти стадо оленей, не дадут ни одной особи отбиться от стада. Так вот: когда охранник выносил собакам поесть, они все сбегались к большой миске и одновременно из нее ели. Небольшой Тимоха (килограмм 10) никак не мог пробиться к миске, так как все собаки были гораздо крупнее его. Так было вначале. Но он быстро нашел выход из положения: Тимоха выбежал за огражденную территорию и стал свирепо лаять куда-то в тундру, как будто к их территории приближается кто-то чужой. Вся свора бросала есть и присоединялась к нему. Территориальная неприкосновенность для них свята. А Тимоха тут же возвращался к миске и, пока свора неизвестно кого облаивала в тундре, спокойно наедался до отвала. Забавно это было наблюдать каждый раз, когда Тимоху по-хорошему не подпускали к миске. Я не силен в психологии животных. Но инстинктом это назвать — язык не поворачивается.

    1. Думаю, что в случаях, когда животные ведут себя как будто не вполне естественно, виной тому неестественные условия, в которые их помещает человек. Ведь в естественных условиях собаки не живут среди людей, не подчиняются им, не получают от них пищу, не пасут оленей. И даже пород таких не было бы, не выведи их человек. Вряд ли можно от животного, не имеющего естественного места в природе, да ещё и инстинкты которого исковерканы человеком, ожидать естественного поведения. Это относится ко всем животным, живущим среди людей. Но в любом случае, это не ложь. Ложь требует осмысленного подхода и морального решения, на что животные не способны. Это именно сбой в инстинктах. В природных условиях такие сбои тоже встречаются, но редко, как болезненные отклонения. А в условиях обитания животных среди людей — постоянно. Как это ни парадоксально, для таких животных противоестественность практически превращается в норму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *