Большой шум вокруг маленькой страны

Бруней — маленькая страна. Маленькая и не очень известная. Скорее всего, большинство европейцев и американцев даже не знает, где это. Или не знало до недавнего времени. Потому что теперь на Западе о Брунее заговорили. Более того: поднялся шум. Причина в том, что с 3 апреля вступили в действие поправки в брунейский уголовный кодекс, — и среди различных суровых наказаний там теперь предусмотрена также смертная казнь (побивание камнями) за гомосексуальные связи и супружескую измену.

Безусловно, это чрезмерно жестоко. Хотя Учение считает то и другое неправильным и абсолютно недопустимым, всё же убивать за это нельзя. Да и сами эти деяния вряд ли можно отнести к преступлениям. Ну, разве что, к преступлениям против морали, — но никак не к уголовным. Это с точки зрения Учения.

Но ведь и брунейские власти взяли новые законы не с потолка. Они основаны на шариате. Причём такие законы шариата существуют очень давно, и раньше применялись на территориях исламских стран. Однако в современном мире делать это уже проблематично, — и потому чем ближе к нашему времени, тем реже это случается. А когда случается, то рассматривается международным сообществом как средневековое мракобесие и преступление против человечности. Это при том, что шариат никто не отменял. Просто никто не обладает такими полномочиями. Его нельзя отменить. Его можно только игнорировать, — например, в каких-то неудобных моментах. Одним из которых и является побивание камнями за вышеупомянутые проступки. Исходя из этого, как можно оценить то, что произошло в Брунее? Как возвращение к норме, какой она видится с точки зрения ислама. С этой точки зрения, до 3 апреля брунейское законодательство было неправильным, так как не соответствовало шариату. Теперь оно стало более правильным, — таким образом, жизнь брунейцев стала больше соответствовать их религии. То есть для самих брунейцев это не шаг назад, а наоборот, шаг вперёд, шаг к возвращению того, что было утрачено.

Как уже было сказано, на Западе это вызвало возмущение. Говорят о том, что в Брунее нарушаются права человека, протест против чего открыто выражают даже некоторые мировые знаменитости. Это возмущение можно понять. Но возникает один вопрос: что именно в данном случае следует понимать под «правами человека»? Ведь право выбирать себе убеждения и придерживаться их тоже является одним из неотъемлемых прав человека. Брунейские мусульмане, как и все другие мусульмане, прекрасно знают, что полагается по шариату за противоестественный разврат и супружескую измену. И сами мусульманские гомосексуалисты и изменщики тоже в курсе. При этом они продолжают оставаться мусульманами. То есть принимают такие правила, коль скоро они прописаны в шариате. Так вот, интересно: имеют ли они право на то, чтобы выбирать себе убеждения, придерживаться их и принимать последствия нарушения ими правил, которые они сами, как мусульмане, признают верными? Ведь это их выбор. Если ты принял религию, в которой, как ты знаешь, за те или иные проступки тебя жестоко накажут, то это твоё право. И тот, кто утверждает, что это не так, тем самым покушается на это право.

Вот и получается, что те, кто заявляет о нарушениях прав человека в Брунее и требует отменить новые поправки в его УК, тем самым отрицает право брунейцев на религиозное самоопределение. Право как тех, кто внёс эти поправки, так и тех, кто может попасть под действие этих статей, — потому что те и другие являются мусульманами, избравшими для себя этот путь, со всеми его пряниками и кнутами. Одни права пытаются защитить через отрицание других прав.

Трагическое противоречие, абсолютно в духе современных реалий. Международные стандарты (правовые, моральные и другие) пытаются сделать очень высокими, — но при этом они выходят столь однобокими, что начинают противоречить самим себе, буксовать и ломаться сразу же, как возникает более-менее сложная ситуация.

Для чего я это говорю? Просто хочу констатировать данный печальный факт, проиллюстрировав его актуальным примером ситуации вокруг Брунея.

В завершение ещё раз повторю: по Учению, наказывать смертью за два упомянутых проступка нельзя. Это перегиб. То есть брунейцы поступают неправильно. Однако это вопрос уже не к ним конкретно, а к исламу и шариату. Западное общество в данном случае тоже ведёт себя неправильно, — во-первых, позиционируя извращения и безнравственность как нечто нормальное, а во-вторых, отрицая право брунейских мусульман следовать их религии (насколько права сама эта религия в своих методах — это, как было сказано чуть выше, другой вопрос). В итоге получается узел едва ли разрешимых противоречий. Все хотят как лучше, — в меру своего понимания, — а получается как всегда. То есть выливается во враждебность и насилие. И самое печальное здесь то, что все хотят именно как лучше, а вовсе не ставят себе целью сознательное ухудшение ситуации в мире, — но в итоге именно его и получают. Очень грустно наблюдать, как люди пытаются строить прекрасные дворцы, а у них неизменно получается кабак.

© Атархат, 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *