Карающий меч проклятия

Проклятие — реальное явление, или же оно относится исключительно к области суеверий? На этот счёт существуют разные мнения. Когда-то, во времена полного господства религий и мистического восприятия мира, никто не сомневался в том, что проклятие существует и что оно действенно; в проклятия верили, их боялись. С тех пор, как религия оказалась потеснена наукой, в их отношении появился скепсис, — уже просто потому, что науке непонятен механизм, по которому действуют проклятия. Ну а многие случаи, говорящие в пользу их действенности, списываются либо на совпадения, либо на предвзятую интерпретацию фактов.

Так реально ли проклятие? Если да, то как оно работает? Следует ли его бояться? Можно ли от него защититься? Ниже мы попытаемся вкратце ответить на эти вопросы.

Проклятие существует. При этом многие относятся к нему и впрямь очень суеверно, путая его со сглазом или порчей и усматривая его там, где его нет и в помине. Некоторые вообще привыкают объяснять проклятием все свои жизненные неприятности, от неурядиц в семье и на работе до проблем со здоровьем и смертей близких. Действительно, порой причиной подобных проблем и бед оказывается проклятие. Но это бывает гораздо реже, чем кажется. Людям просто удобно объяснять свои проблемы вот таким образом. Легче, когда можно винить в них не себя, а какого-то недоброжелателя, пусть даже неизвестного. В действительности же проклятие — не такая простая штука, чтобы его можно было видеть в любой жизненной неурядице.

Оно бывает нескольких типов, и в соответствии с этим может работать по-разному. Например, его может наложить сильный колдун, — по своей инициативе или же по заказу. Путём соответствующих манипуляций он создаёт энергетическое существо, предназначением которого является причинение вреда, и назначает ему жертву. Это может быть отдельный человек (чаще всего), вся семья или род, и даже, в редких случаях, населённый пункт, — например, целая деревня. Соответственно, чем крупнее цель, тем сильнее должен быть колдун, налагающий проклятие. Созданное им существо (в одном из текстов пандэкта оно названо «иоиорге», но мы здесь будем называть его просто «демон») начинает преследовать указанную жертву, будучи настроенным на её уникальную энергетику и безошибочно выделяя её среди прочих людей. Демон атакует энергетическое тело жертвы, разрушая его и тем вызывая болезни или просто ухудшение состояния, порой необъяснимое с медицинской точки зрения. В иных случаях он воздействует на психику, вызывая у жертвы нервные расстройства и в итоге сводя её с ума. Он может воздействовать и на другие аспекты её жизни, — например, создавая проблемы в отношениях с другими людьми, способствуя неудачам в делах и т.д. Такое преследование может пустить под откос всю жизнь человека, и даже привести его к безвременной смерти. Таким образом, подобные вещи в самом деле могут быть следствием проклятия. Но в подавляющем большинстве случаев всё это оказывается всего лишь совокупностью обычных жизненных проблем. Проблемы есть у всех, — и трудно представить, что почти за каждой из них стоит колдун, производящий вредоносных демонов прямо-таки в промышленных масштабах.

Можно ли защититься от такого проклятия, и как? Ну, прежде всего, можно действовать по принципу «Клин клином вышибают». Что организовал один колдун, то может нейтрализовать другой колдун или хороший знахарь. Проблема в том, что такие услуги, как правило, стоят недёшево. А ещё бОльшая проблема в том, что развелось много шарлатанов, якобы снимающих проклятия. Люди часто видят проклятия там, где их нет, и ходят по шарлатанам, предлагающим такие услуги, — а те, конечно же, охотно подтверждают наличие проклятия и берут деньги якобы за его нейтрализацию. Сейчас многие живут таким «бизнесом», — ведь за руку их не поймаешь. Благодаря их заверениям в том, что проблема решена, некоторым незадачливым клиентам и впрямь легчает. Работает самовнушение: сначала человек надумывает себе проблему, а потом убеждает себя в том, что она решена. Те же, кому легче не стало, — как чаще всего и происходит, — отправляются платить деньги другому мошеннику.

Ещё человека может защитить его религия. Даже если религия не истинна, она всё равно может обладать мощнейшей энергетикой; а действующие в ней силы всегда заинтересованы в том, чтобы её последователи не подвергались энергетической агрессии со стороны. Можно утверждать, что каждая религия доступными ей способами защищает своих приверженцев, прикрывает их от подобных ударов. Бывает, что такой защиты оказывается недостаточно, и демон всё-таки достаёт свою жертву. Тогда остаётся ещё один вариант: применить, так сказать, специальные средства, которые данная конкретная религия предусматривает для подобных ситуаций. То есть обратиться к её служителям, — священникам, жрецам, шаманам и т.д., — чтобы они провели соответствующий ритуал. Это может помочь. Впрочем, эффективность помощи со стороны религии и её служителей напрямую зависит от того, насколько глубоко человек верует, насколько сильна его связь с религией. Если он не верующий, а, как говорят о таких, «поверивающий», если он не относится к религии серьёзно и принадлежит к ней чисто формально, то и зашита окажется соответствующей. Иными словами, её практически не будет.

Защитить от такого проклятия может также сильный амулет, — то есть специально заряженный предмет, обеспечивающий своему владельцу незримый щит от угроз такого рода. Но очень сильные амулеты, а тем более амулеты универсального действия, не привязанные к той или иной религиозной или оккультной традиции, встречаются нечасто. В отдельных случаях от проклятия может защитить внутренняя сила самого человека. Но это встречается ещё реже.

Есть проклятие другого типа, от которого защититься невозможно. В основе его действия лежит вина. Если в случае проклятия, налагаемого колдуном, нет никакой разницы, на кого оно налагается, на виновного или невиновного, то в случае, о котором идёт речь сейчас, принципиально важно, виновен ли проклинаемый или нет. В данном случае проклятие действует как наказание. Проводником для его действия служит сам факт вины, факт совершённого проступка. Поэтому защититься от него нельзя, — ни через помощь колдуна или знахаря, ни через религию, как бы сильно ты ни веровал, ни через амулеты, ни каким-либо иным способом. И для того, что наложить такое проклятие, колдовские ритуалы не нужны: достаточно просто произнести соответствующие слова. Как это выглядит, все знают хотя бы из литературы и кино. Один человек совершает какую-то подлость или преступление, а другой в порыве гнева проклинает его за это. Примерно так всё происходит и в действительности.

Однако здесь имеется пара очень существенных моментов. Первый заключается в том, что проклятие должно быть произнесено, если так можно выразиться, от всего сердца. Проклинающий должен находиться в соответствующем состоянии, он должен испытывать неподдельную боль и гнев, его желание покарать преступника должно быть искренним и всеобъемлющим, оно должно захватывать его всего целиком, как ураган. Чисто умственного, хладнокровного решения проклясть будет недостаточно, это не сработает. Второй момент ещё более важен. Он заключается в том, что таким образом работает только проклятие за реальную вину. То есть только тогда, когда проклинаемый в самом деле совершил преступление, если он действительно виноват. Только тогда, когда он совершил объективное зло, — зло с точки зрения Природы, её законов. Люди редко бывают объективными. Они склонны оценивать чужие поступки в соответствии с тем, чем эти поступки оборачиваются для них лично. Часто бывает так, что один поступает правильно, справедливо, а другой ненавидит его за это, — потому что это мешает осуществлению его собственных неблагородных целей. В подобном случае как бы он ни проклинал своего недруга, проклятие не сработает. Потому что вины нет, оно ни на чём не основано, нет канала, который открыл бы ему доступ к жертве. То, что проклятие работает именно так, является своего рода естественным предохранителем, не позволяющим проклинать кого угодно за что угодно. То есть проклинать-то никто не мешает, — но это будет лишь пустым сотрясанием воздуха, не представляющим опасности. Здесь сама Природа выступает в роли арбитра, отклоняющего необоснованные наказания и дающего ход обоснованным. И если ход дан, то от карающего меча проклятия не заслонит никакой щит. Его может отменить — и то, возможно, не всегда — только прощение со стороны проклявшего. Прощение такое же чистосердечное и искреннее, от всей души, каким было проклятие. Правда, того вреда, какой проклятие уже успело причинить, оно не исправит.

Вреда для обоих — и для проклятого, и для проклявшего. Потому что проклятие само по себе, даже если оно за дело, является огромным злом. Сам акт проклятия противоестествен, он идёт вразрез с законами Природы, противоречит нормальным отношениям людей между собой. Причина в том, что он основан на ненависти и желании причинить вред. Это ненормально, люди не должны так относиться друг к другу, — даже если кто-то в чём-то виноват. Поэтому с точки зрения Природы сам проклинающий совершает преступление. И то, что оно совершается не физически, а энергетически, служит отягчающим обстоятельством. Природа не может помешать этому, потому что сам факт вины пролагает дорогу проклятию; она может лишь обеспечить безопасность невиновного. А проклинающий виновного хотя и достигает цели, но сам в результате становится преступником, совершающим насилие, и даже убийство. Если бы это можно было как-то доказать, то и в Уголовный Кодекс были бы с полным основанием внесены соответствующие статьи.

Проклинающий совершает большое зло, и тем самым попадает под собственный удар. Он хочет утопить кого-то другого, — и вместе с ним топит себя самого. Это ему аукнется, — и он даже не представляет, насколько сильно и больно. Скорее всего, аукнется ещё в этой жизни; но даже если нет, то в посмертии аукнется неизбежно. Хотя на самом деле такое знание могло бы охладить далеко не всех. Состояние, близкое к аффекту, в котором человек находится, когда проклинает, нередко приводит к тому, что он соглашается пострадать сам, и даже погибнуть, только бы наказать обидчика. Так что этот карающий меч — оружие обоюдоострое. И выходит, что в прощении нуждаются обе стороны. Чтобы остановить запущенный страшный механизм, пока он не разрушил их жизней, оба, и проклятый, и проклявший, должны быть прощены друг другом. Прощены не чисто формально, на словах, а по-настоящему.

Вот так, если вкратце, обстоят дела с проклятием. Что тут можно добавить, что можно посоветовать? Не совершайте того, за что вас могут проклясть, не будьте подлецами, мерзавцами, преступниками. Сами никогда никого не проклинайте, даже если хотите справедливого наказания. Что толку наказывать кого-то за грязь, если при этом сам порождаешь грязь? Держите себя в руках, чтобы в минуту гнева не произнести слов, о которых потом будете жалеть. Ведь не факт, что вы сможете простить так же искренне, как проклинали. Не ходите по колдунам и шарлатанам, не позволяйте тем и другим наживаться на чужих проблемах и чужом горе. А если принадлежите к какой-нибудь религии, то веруйте по-настоящему, не будьте духовными лентяями и лицемерами. Вот, пожалуй, и всё. Просто не будьте злом для других и себя. Будьте людьми и поступайте по-человечески.

© Атархат, 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *