Вселенский кот

Что происходит с животными после смерти? Этот вопрос мне задают постоянно, — как правило, после того, как я объясню кому-нибудь принципы посмертия и реинкарнации человека. И он возникает вполне закономерно. Потому что принципиальное различие в этом смысле между человеком и животным бросается в глаза. Человек получает новые жизни не просто так, чтобы пожить в своё удовольствие, а для того, чтобы иметь время на познание, самосовершенствование и улучшение мира. Перед животным такие задачи не стоят. Значит, ему не нужно перерождаться? Но тогда и в мире энергии ему не нужно то, что нужно человеку. Что же, в таком случае, ожидает его там?

Действительно, животному нет необходимости перерождаться, потому что оно не является личностью в том смысле, в каком является ею человек, и вообще любой осознающий. Животное обладает индивидуальностью, — но это не то же самое, что личность. По крайней мере, в данном случае. Индивидуальностью обладает любой предмет, единственный в своём роде или чем-то отличающийся от других подобных. В природе нет двух абсолютно идентичных камней; это означает, что каждый из них обладает индивидуальностью. Но не личностью, познающей и развивающейся. Конечно, животное в сравнении с камнем гораздо больше похоже на личность. Особенно высокоорганизованное животное. Например, собака имеет определённые личные качества, она эмоционально реагирует, она способна обучаться. Однако это ещё не личность в человеческом понимании. Хотя и нечто похожее. Похожее настолько, что ту же собаку порой сравнивают с человеком, приписывают ей человеческие черты и мотивации. Обезьяны ещё ближе к человеку. Но всё равно не дотягивают. В животном не проявляется активный разум, им управляют инстинкты, — пусть и достаточно сложные. И коль скоро личности как таковой у него нет, то и возвращаться в новое тело нечему и незачем.

Но энергетика-то у животных есть. Как у каждой отдельной особи, так и у вида в целом. То есть имеется то, что можно назвать элементалом вида. Такой элементал имеется и у человечества: это общая энергетика, объединяющая всех людей. Только мы кроме этого обладаем ещё и личностью, — своего рода устойчивой «ячейкой» в общей энергетической «сети». Будучи соединённым со всеми прочими, каждый из нас в то же время остаётся обособленным, как некий узел в этой сети. Узел, подпитывающий сеть и всегда активный, вне зависимости от того, находится человек в теле или только в мире энергии. Животное же является чем-то вроде такого узла только во время жизни в теле. Именно тело аккумулирует эту энергетику. Когда оно умирает, узел теряет монолитность, — ведь внешне его уже ничто не держит, а внутренне ничто и до того не держало.

Однако эта развоплощённая энергетика не рассеивается. Она воссоединяется с элементалом вида. В Учении его называют «коллективной душой», — потому что у каждого человека душа отдельная, хотя и соединённая с другими душами энергетическими связями, а у животных как бы одна душа на всех.

Когда животное рождается, частица коллективной (т.е. единой) души отделяется, облекается в плоть и обретает индивидуальность за счёт того, что это теперь отдельный организм. Но энергетическая ниточка, соединяющая эту частицу с общей душой, остаётся. И когда тело умирает, частица по этой ниточке «втягивается» обратно в общую душу и вновь сливается с ней. Растворяется в ней.

Можно сказать, что животного как чего-то совсем отдельного и индивидуального вообще нет. Все особи одного вида это, по сути, одна суперособь, разные частицы которой «упакованы» в разные тела. Это подобно тому, как и мы, люди и осознающие вообще, являемся частицами сознания Творца, получившими свои «аватары». Только мы сохраняем отдельность и в мире энергии тоже; сольёмся в одну личность мы только в мире Духа. Животные сливаются в одну особь уже в мире энергии. Её частицы циркулируют, попадая в тела и возвращаясь обратно, смешиваясь, сливаясь и вновь разделяясь на частицы, чтобы снова оказаться в телах. Это легко представить на примере воды, которую зачерпывают кувшинами из озера, и расставляют их на берегу. Потом воду из них снова выливают в озеро. Теперь она смешалась с остальной водой, — и отделить именно ту, которая минуту назад была в кувшине, уже невозможно. То есть если у вас, например, умер кот, он не будет продолжать жить в мире энергии, не будет незримо навещать вас, неощутимо тереться о ваши ноги и неслышимо мурлыкать. Нет: он сольётся с коллективной душой всех котов, растворится в ней. И когда где-то родится котёнок, пусть и через минуту после этого, в его душе уже может быть частичка души вашего кота, — как, впрочем, и во множестве других котят, родившихся по всему миру. Так что если после смерти кота вы взяли нового котёнка, в нём вполне может оказаться и частица вашего ушедшего любимца. Проявится ли это как-то в его поведении, почувствуете ли вы с ним, что не совсем незнакомы друг другу? Кто знает…

Можно сказать, что в мире энергии существуют в единичном экземпляре вселенский кот, объединяющий в себе всех котов, вселенская лиса, голубь, акула, кузнечик и все прочие животные. У них в мире энергии есть свой слой. Это в самом общем представлении. Если же вдаваться в частности, то структуры там довольно сложные. Семейства и роды связаны в структуру, — то есть у льва, рыси и домашнего кота коллективные души разные, но они энергетически сходятся к некоему общему корню, т.к. всё это кошачьи. В свою очередь, вселенский кот состоит из душ разных пород котов, чем-то друг от друга отличающихся, но составляющих единого, одного на всех элементала. Собственно, весь животный мир в мире энергии, как и в мире материи, состоит из взаимосвязанных ветвей одного дерева. То же самое относится и к миру растительному.

Одна из главных функций коллективной души — аккумулирование коллективного опыта. У людей с этим сложнее. Человек стоит очень высоко в своём биологическом развитии, и вследствие этого он может быть личностью, что даёт ему возможность продвинуться теперь уже в развитии духовном. Но за это он платит некоторой оторванностью от других людей, отделённостью от них, затруднённостью коммуникации с ними, — в том числе коммуникации энергетической. Каждый из нас сам аккумулирует свой опыт. И чтобы передать его кому-то или, наоборот, принять от кого-то его опыт, мы вынуждены прибегать к дополнительным методам его передачи, — рассказ, личный пример, трансляция ощущений и образов в мире энергии и т.д. К тому же, это всегда происходит в ограниченном диапазоне, — от человека человеку, или же аудитории. Однако аудитория, как бы она ни была обширна, никогда не включает в себя всё человечество целиком. Никому ещё удавалось поделиться своим опытом сразу со всеми. А у животных происходит именно так. Кот умирает, его душа возвращается в душу вселенского кота, сливается с ней, и его опыт становится всеобщим. Родившиеся после этого котята рождаются уже с этим опытом, — с опытом, которого сами они не добывали, но который получили из общей души. Вот подлинное единство в действии: каждый старается для каждого, старается самой своей жизнью, и все существуют по принципу «Всё моё — твоё». Самым максималистским коммунистическим идеям далеко до принципов существования простой кошки.

Этот накапливаемый веками и тысячелетиями опыт влияет как на общее изменение поведения животных данного вида, на формирование его характерных особенностей, так и на эволюцию этого вида вообще. Правда, довольно медленно. Механика этого влияния — отдельный вопрос, сложный и требующий углублённого исследования, хотя бы теоретического.

…Когда-то, десятки и сотни тысяч лет назад, от коллективной души некоего древнего примата отделилась очередная частица, сошла в тело, и назад не вернулась. Потом ещё одна, и ещё, и ещё. Коллективная душа и сородичи не получили накопленного ими опыта, — без преувеличения, уникального, какого этот вид ещё не знал. И никогда не узнал. Потому что особи, обретавшие этот опыт, были уже не особями, а личностями, и больше не были сородичами тем, от кого отделились. Это были уже совсем другие существа. Это были люди. Каждый из них оказался уникален не только в силу каких-то личных качеств и особенностей, но и в силу того, что обладал неповторимым опытом, каковой уже не мог передать другим, просто умерев. Теперь это надо было делать при жизни, используя непривычный и очень ограниченный арсенал средств, — ведь даже речь тогда только зарождалась. Так человеческая жизнь приобрела дополнительную ценность. Человек погибал — и всё, чем он мог поделиться, уходило вместе с ним. Это была часть той цены, которую он платил за возможность быть человеком.

Позднее, с изобретением новых способов передачи знаний и опыта, — например, письма, — проблема была отчасти решена. Да, лишь отчасти. Потому что самое внимательное и вдумчивое прочтение книги не заменит прямую передачу опыта, и всегда будет подразумевать недопонимание и ошибки в интерпретации. Подняться до того уровня взаимочувствования и взаимопонимания, который доступен животным всегда, мы сможем только оказавшись в мире Духа. Хотя нет: это будет не такой же уровень, а выше. Потому что он будет осознанным.

…Ко всему вышесказанному хочу добавить только одно. Когда вы в следующий раз будете гладить своего кота, вспомните, о чём тут шла речь, и подумайте о том, что на самом деле вы гладите самого вселенского кота. Ведь это он здесь, рядом с вами, прикрыл глаза и довольно мурлычет. Он пришёл к вам в образе вашего Мурзика или Мурки. И в то же время это вы дотянулись до него там, далеко за пределами Земли. Вы касаетесь космического существа. Но вместо жестокого межзвёздного холода и отстранённости огромных расстояний и пустоты ваши руки ощущают тепло живого тела и ответную ласку. Ну разве не чудо? Умейте насладиться им.

© Атархат, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *