Атеисты, но не материалисты

Всем известно, что есть религиозные люди, они же верующие, и есть неверующие, они же атеисты. Последние называются атеистами потому, что не верят в Бога, богов, различные сверхъестественные силы. Вместе с тем они не верят и в нематериальный мир, где эти силы обитают, в жизнь после смерти и прочее в таком духе. Они верят в зримый, ощутимый и научно познаваемый материальный мир, и потому называются ещё материалистами. Соответственно, верующий человек быть материалистом не может, ибо это означало бы отрицание всего того, во что он верит.

Конечно, я несколько упрощаю, — но по сути тут всё изложено верно. А сама эта краткая преамбула была необходима для понимания того, о чём пойдёт речь дальше. В ней я хотел подчеркнуть тот факт, что, как принято считать, можно быть либо атеистом и материалистом, либо человеком, верящим в сверхъестественные нематериальные силы и «потусторонний» мир. Примирить эти точки зрения ещё никому не удавалось, ибо они исключают друг друга. В наше время даже учёные ухитряются быть верующими, — а значит, они не материалисты, хоть и изучают материальный мир. Впрочем, это отнюдь не должно удивлять. Ведь на протяжении всей обозримой истории человечества, когда осмысление мира и человека происходило через религию, наука в тех формах, в которых она тогда существовала, по необходимости вписывалась в религию, и учёные вполне спокойно оставались верующими людьми. То есть многовековой опыт такого подхода имеется.

Выше я сказал, что примирить означенные точки зрения ещё никому не удавалось. И в полной мере это не удастся никогда, — ибо нельзя верить в сверхъестественные силы и быть материалистом. Но вот признавать существование нематериального, о котором говорят религии, и в то же время не быть верующим в религиозном смысле слова — возможно. Учение с успехом демонстрирует это.

Его последователи — атеисты, но не материалисты, хоть это и звучит непривычно. То есть так можно, — что бы там ни говорили. А проблема в том, что между понятиями «нематериальное» и «сверхъестественное» обычно ставится знак равенства. Первое как бы автоматически подразумевает второе. Это душа, это мир, куда она переселяется после смерти, это боги, различные существа религиозного происхождения, всевозможная нечистая сила, сфера действия колдовства и так далее. Всё это не подчиняется законам Природы, стоит над ними, и именно поэтому называется «сверхъестественным», то есть «надприродным». С точки зрения материалиста, законы Природы действуют в материальном, сиречь физическом, мире, — а того, что стоит вне этих законов, просто не бывает. Во втором они правы. Действительно, нет и не может быть того, что действовало бы вне законов Природы. А вот в первом они ошибаются. Помимо мира материи, т.е. физического мира, существуют ещё два: мир энергии и мир Духа. Они в самом деле нематериальны. Но и не сверхъестественны. Законы, по которым существуют эти миры (уровни Мироздания), также являются законами Природы. Она включает в себя не только материальный мир. Ну а поскольку два другие мира нельзя так легко увидеть, пощупать и разложить на химические составляющие, это стало камнем преткновения.

Начав знакомиться с Учением, поначалу можно ошибочно подумать, что это религия. Оно использует такие термины, как «откровение», «реинкарнация», «боги» и т.д. Но это происходит лишь из-за недостатка адекватных терминов для понятий, которыми оперирует Учение. Приходится брать то, что более или менее отдалённо подходит по смыслу, и корректировать значения. Так, богами мы называем энергетические составляющие законов Природы, которые контролируют — но не по чьему-то произволу, а в соответствии с эволюционными закономерностями — природные процессы и взаимосвязи. Представления об этом просматриваются в религиях; так появились мифы о богах, управляющих различными природными явлениями. Им была приписана свобода воли и сверхъестественное происхождение. На самом же деле ни того, ни другого у них нет. Наоборот: именно они и являются тем, что обеспечивает протекание естественных процессов в соответствии с естественными закономерностями. Тем не менее, для краткости и за неимением лучшего мы тоже называем их богами. Только смысл тут уже другой. Соответственно, откровение — это не сверхъестественный акт божественного волеизъявления, а информационный посыл от Природы человеку. Душа существует, и это такая же естественная часть человека, как тело, но только состоящая из иных субстанций. Точно так же существует мир, где душа оказывается после смерти. Но это не мистический «потусторонний мир», а энергетическое пространство, в котором действуют свои законы, естественные для него, и которое неразрывно связано с пространством материальным. Реинкарнация, т.е. перерождение в новых телах, также происходит по естественным законам, и нет никаких потусторонних сил, которые судили бы человека после смерти и назначали бы ему наказание или вознаграждение.

Перечисление можно продолжать и дальше, но я думаю, что сказанного уже достаточно для иллюстрирования того, о чём идёт речь. А именно: законы Природы простираются дальше, чем может видеть наука. Существуют нематериальные уровни Вселенной, на которых эти законы действуют так же строго и неуклонно, как в зримом мире. Из-за сложности восприятия и познания таких вещей им издавна приписывалась сверхъестественность и способность существовать вне законов Природы. Это заблуждение. Многое из того, о чём говорят религии, имеет естественное объяснение, — хотя и выходящее за рамки того, о чём имеет представление современная наука. Ну а всё остальное — вымысел, фантазия, миф.

Поэтому на вопрос, является ли он материалистом, последователь Учения с уверенностью ответит отрицательно. Но и на вопрос, верит ли он в таком случае в Бога, сверхъестественные силы и чудеса, он также даст отрицательный ответ.

Как же так получается? А так, что для объяснения явлений окружающего мира незачем выдумывать сверхъестественных богов, вершащих их по своему произволу. Нужно всего лишь понимать, что мир имеет не одно лишь материальное измерение, и что Природа со всеми её законами гораздо обширнее, чем кажется. Познание этих законов и объяснение этих явлений — дело времени. Однажды наука вырвется за пределы физического мира и… убедится, что чудес не бывает. Убедится, что нематериальное существует, но оно не сверхъестественно.

Ну а мы, последователи Учения, — атеисты. Мы не поклоняемся «высшим силам», не молимся, не верим в чудеса, не надеемся на рай и не боимся ада. И в то же время не запираем себя в обширном, но душноватом пространстве материального мира. Мы живём в мире, который гораздо больше, разнообразнее, интереснее, сложнее и глубже для познания.

Это настолько замечательно, что мне даже завидно. Бывает так, что иногда завидуешь сам себе.

© Атархат, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *