Всего один катрен

vsego-odin-katren

За более чем 20 лет существования Учения не одному и не двум человекам приходила в голову мысль «А не было ли оно предсказано?». Посещала она и меня. В самом деле: если Учение имеет такое большое значение для человечества и если его появление было предопределено самим ходом событий в нашем мире, то вполне вероятно, что кто-то предсказал его. И если поискать, то, может быть, удалось бы найти что-нибудь. Благо, в разного рода предсказателях и прорицателях недостатка нет.

Но начав поиски, мы неизбежно вступаем на скользкий путь. Ведь предсказания почти никогда не бывают ясными и понятными. Дать им более-менее правдоподобную интерпретацию удаётся только пост-фактум, — то есть уже после того, как произошло нечто, к чему можно привязать то или иное предсказание. В стиле «Ах, так вот что там имелось в виду!». А это открывает неограниченный простор для всевозможных спекуляций. Именно это мы и наблюдаем. Жёлтая пресса и Интернет буквально кишат броскими заголовками, в которых мелькают имена Нострадамуса, Ванги — это два безусловных лидера по частоте упоминаний — и других более или менее известных провидцев. Это не считая бесконечного муссирования библейских, индейских и прочих пророчеств. Причём 99% процентов таких материалов буквально кричат о собственной спекулятивности.

Выглядит всё это отвратительно. И даже если захочется поискать в обширном ассортименте предсказаний нечто, что могло бы относиться к Учению, десять раз подумаешь, прежде чем ввязаться в столь неблагородное предприятие, от которого за версту разит авантюрой. Со мной именно так и произошло. В своё время я серьёзно озадачился вопросом, не провести ли такие поиски. И в итоге отказался от этой затеи. Потому что если хотеть, то можно нарыть гору предсказаний, которые могли бы относиться к Учению. Но будет ли среди них на самом деле хотя бы одно таковое? Всё это очень субъективно. Тут слишком легко поверить в то, во что хочется верить. Так что лучше уж поберечься.

Однако ещё до того, как я задумался над этим, имел место следующий случай. Это было давно, во второй половине девяностых. Я тогда уже вёл обширную переписку с людьми, интересовавшимися вопросами духовности, — только в те времена у меня ещё не было ни Интернета, ни даже компьютера, и это были ещё старые добрые бумажные письма. И вот однажды один из моих российских адресатов сообщил мне о недавно вышедшей книге Д. и Н. Зима «Расшифрованный Нострадамус», в которой, по его мнению, говорилось о появлении Учения и совпадало всё: что новое учение будет от Гермеса, что оно появится на русскоязычном пространстве, и примерное время появления, и даже то, что его основателя будут звать Виктор. К тому времени я уже был немало наслышан о Нострадамусе, и привык воспринимать относящуюся к его предсказаниям болтовню как поле для спекуляций, на котором пасутся различного рода мошенники. Поэтому сообщение обескуражило меня. Я приобрёл книгу (1 и 2 части), ознакомился с ней и убедился, что это действительно похоже на предсказание появления Учения. Однако возникало странное ощущение: в то, о чём шла речь, поверить хотелось, но всё остальное содержание книги вызывало скепсис. Это было крайне неприятно, поскольку отдавало предвзятостью. После длительных колебаний я решил обратиться за ответом непосредственно к первоисточнику — к своему Учителю, самому Гермесу. Суть вопроса была в следующем: действительно ли Нострадамус предсказал появление Учения? Ответ был утвердительным, но гораздо менее развёрнутым, чем мне бы хотелось. Учитель указал на один-единственный катрен, который можно с уверенностью отнести к Учению:

«Столь долго ожидаемый никогда не вернётся,
Дома в Европе в Азии появившийся.
Один, кто происходит из лиги великого Гермеса,
Возвысится над всеми Королями Востока»

                   Мишель Нострадамус. Центурии, X,LXXV

Даже сейчас, по прошествии многих лет, я не могу сказать, что полностью понимаю смысл этого катрена. Если в третьей строке речь идёт обо мне, то четвёртая похожа на иносказание. А первые две вообще непонятно, к кому относятся. Заимствовать трактовки из трудов различных толкователей я не хочу, поскольку все они не слишком убедительны. Дополнительных пояснений от Учителя я не получил и, некоторое время поломав над этим голову, решил принять всё как есть. Если этот катрен (или его вторая половина?) относится к Учению, значит, так тому и быть. Возможно, — и даже наверняка, — однажды удастся понять его лучше. Не нам, так тем, кто будет после нас.

Кроме этого, возникло ещё несколько вопросов. Например, неужели из всех «Центурий» к Учению относится только этот момент? Если нет, то почему был указан только он? И лично для меня так и осталось непонятным, насколько, всё-таки, были правы супруги Зима в своей интерпретации того, что можно отнести к Учению.

Отдельный вопрос — что вообще представляют из себя предсказания Нострадамуса? Принято считать, что он был астрологом, и что они являются результатом астрологических вычислений. Но Учение согласно с той точкой зрения, что астрология является лженаукой и что, следовательно, доверять ей не следует. Да и красочные, пестрящие деталями картины, проступающие сквозь скупые строки катренов, никак не похожи на то, что можно выжать из астрологических схем. Бытует более правдоподобная, на мой взгляд, версия, что Нострадамус был визионером, и что он описал в «Центуриях» свои видения и ощущения, которые, вероятно, и сам понимал не полностью, но старался передать, как мог, через доступные ему образы. Это могло бы объяснить и красочность предсказаний, и их неконкретность вкупе с трудно понимаемой символичностью, и то, что большинству его предсказаний не суждено сбыться. Ведь если он что-то видел, то это было всего лишь вероятное будущее, которое постоянно меняется и корректируется. Стопроцентно предопределённые события, на самом деле, редкость. Так что версия о визионерстве как будто более приемлема, чем астрологическая. Хотя и она не проясняет всего.

Как бы то ни было, именно после истории с этим катреном я и задумался, не следует ли заняться поисками предсказаний, относящихся к Учению. Вернее, не столько «относящихся», сколько «могущих быть отнесёнными», — поскольку предсказания обычно туманны, и об их смысле приходится догадываться. А это самый верный путь к тому, чтобы принять желаемое за действительное, впасть в самообман и вступить на кривую стезю спекуляций. Поэтому по зрелом размышлении я решил даже не начинать.

Таким образом, на сегодняшний день у нас есть только вышеприведённый катрен. Много это или мало? С учётом того, что это всего четыре строки, да и те понятны не вполне, — это очень мало. Но с учётом того, что это всё-таки Нострадамус, и что подтверждение было получено непосредственно от Гермеса, — это очень много. Я бы сказал, что это лишь одна маленькая точка, — но именно та важная точка опоры, которая, согласно известному высказыванию, может помочь перевернуть Землю. Не знаю, как для других, а для меня этого достаточно.

© Атархат, 2016

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *