Вне маскарада

vne-maskarada

Сейчас постоянно появляются новые учения, или просто воззвания к людям — как результат так называемого контактёрства или ченнелинга — от всевозможных иерархий, внеземных цивилизаций, некоего обезличенного Высшего Разума и т.п. Внимательно присмотревшись к ним, мы можем сделать интересное наблюдение. Вроде бы, все они говорят о чём-то общем: о благе, высших светлых инспирациях, духовном преображении человечества. Однако при этом всяк из них дудит в свою дуду, и общим у них на поверку оказывается только то, что можно назвать «общими местами»: расплывчатые разглагольствования о добре, свете, любви, светлых иерархиях и вступлении человечества в новую эру (вернее, о Добре, Свете, Любви, Светлых Иерархиях и Вступлении Человечества в Новую Эру), стандартная терминология (Белое Братство, Иерархии Света, энергоинформационное поле, Новая Эра, Высший Разум и т.п.) и лозунги, призывающие к любви и единению. Как правило, никакой конкретики за всем этим не видно. Но если кое-где она обнаруживается, — например, просматривается картина мира или разъясняется, что из себя представляют все эти светлые иерархии, — то выясняется, что речь идёт вовсе не об одном и том же. Каждый источник говорит о чём-то своём. В итоге оказывается, что воззваний, посланий и разговоров много, а единства нет, общая духовная картина не проясняется и не принимает единого вида, а размывается и дробится, — и, соответственно, общие на первый поверхностный взгляд источники, цели и методы оказываются не такими уж общими. И что получается в результате? Какофония, хаос, мешанина разнонаправленных усилий и очень много так называемой «воды», — т.е. бессодержательной (хотя порой и красивой) говорильни.

Сейчас всё это в большом ходу, — особенно в сочетании с модой на унификацию религий и учений. Под унификацией я подразумеваю попытки подстричь различные духовные системы под одну гребёнку. Попытки эти основываются на утверждении, что основа у всех учений одна, что они говорят об одном и том же — только используя разные символические образы — и ведут к одним и тем же целям. То есть, иными словами, абсолютно всё равно, к какой религии принадлежать, и не обязательно стараться, искать и выбирать духовный путь, изучать его, быть ему верным и целеустремлённо ему следовать. Зачем все эти сложности и труды, если различны только фантики, а конфета везде одна и та же? Так людям прививается склонность к упрощённому пониманию духовного развития, в них воспитывается поверхностное отношение к изучению духовных систем, привычка выискивать в них более или менее очевидные, а зачастую и вовсе мнимые общие места, а всё остальное отбрасывать как несущественное или даже вредное. На волне таких тенденций вся эта контактёрская говорильня, смешивающая всё подряд, оперирующая общими понятиями и содержащая минимум конкретики, идёт просто на «ура». И возникает ощущение какого-то психоделического маскарада, где толпятся расплывчатых очертаний фигуры в однообразных масках, а вместо музыки и живых голосов слышен неразборчивый, монотонный гул. Общее впечатление — что людям дурят голову, отучая различать цвета и ноты, и под видом вкусных и полезных плодов предлагают им комки безвкусной и бесполезной жвачки.

В основе УЕХ лежит откровение, — и потому на первый поверхностный взгляд оно может показаться похожим на одно из таких вот контактёрских учений. Однако это не так. Оно не участвует в этом маскараде. Более того: оно изначально дистанцируется от него. Можно спросить: в чём же отличие УЕХ от всех этих учений и воззваний? Отличий много. На самом деле, оно отличается от них самым кардинальным образом.

Прежде всего, оно не является быстроиспечённым учением-однодневкой, появившимся из мутного, описываемого в расплывчатых общих понятиях источника и легко теряющимся на фоне других таких же учений, а зиждится на многотысячелетней духовной традиции, на протяжении всей своей истории связанной со вполне конкретным и серьёзным источником.

Оно не жонглирует общими словами и лозунгами, висящими в воздухе. Под всем, что оно говорит, имеется твёрдая основа, — конкретная картина мира и набор вытекающих из неё, обусловленных ею понятий, принципов и методов. То есть если Учение говорит, например, о единстве или любви, то оно в состоянии объяснить, каким образом концепция единства вытекает из устройства мира и почему любовь естественна и необходима.

Оно не рассуждает, отвлечённо и расплывчато, о Высшем Разуме, светлых иерархиях, великих просвещённых, великих инопланетных или духовных светоносных сущностях, энергоинформационных полях и тому подобных вещах, не пускает пыль в глаза, манипулируя околодуховной словесной мишурой. Оно также не играет в словесные игры, не использует дешёвые и, в сущности, бессмысленные, но броские парадоксы в стиле «Молчание в интервалах между словами содержит больше мудрости, чем сами слова», поражающие приземлённое воображение кухонных мистиков.

Оно не использует в своих интересах общую моду на унификацию и смешивание духовных путей, не утверждает, что все они равно истинны и эффективны, и что если вырывать из них куски и сваливать в одну кучу, то это даст хороший результат. Напротив: оно говорит, что валить всё в общую кучу не следует, что Истина одна, путь к ней один, и что считать так — вовсе не значит не уважать другие мнения и другие пути.

Оно не льстит самомнению всякого и каждого, не заигрывает с любым самовлюблённым гордецом, соглашаясь, что он является собственником Истины и уверяя его, что он достигнет запредельных духовных высот, даже если он, пятясь задом наперёд, лезет в болото. Оно не выдаёт гордыню за трезвую самооценку, а самолюбование — за самоуважение.

Оно не поощряет лени и поспешности, не предлагает практик, якобы дающих быстрый эффект духовного роста, и не обещает скорого духовного продвижения на основе усвоения нескольких общих принципов, а держится реального взгляда на вещи. Согласно ему, только конкретный путь, избранный на всю жизнь, и упорная работа над собой на протяжении лет и десятилетий могут дать значительный духовный результат. А лучшие практики — познание и моральная жизнь.

Оно не выдаёт фантазии, галлюцинации, бред нездоровой психики и неудобопонятные психоделические видения за переживание высокого духовного опыта и за различные формы просветления.

Оно не обещает, что если вы примете его, ваша жизнь станет лёгкой, решатся проблемы в личной жизни, с работой и финансами, а после смерти вы попадёте в число Великих Просвещённых Сущностей или в рай. Всё это — заманухи, далёкие от реальности. Реальность же такова. Духовное развитие невозможно без воплощения на практике моральных принципов, — которые, увы, не облегчают жизнь, а осложняют её. Чтобы познать и осознать их, нужны усилия и целеустремлённость, а чтобы практиковать, требуются самодисциплина и мужество. Меняться в лучшую сторону чаще всего очень непросто; а путь, основанный на серьёзных и конкретных принципах, не только труден, но порой чреват лишениями и опасностями. И Учение не скрывает этого. Оно предлагает непростой путь, — но зато настоящий. И если на этом пути удаётся чего-то достигнуть, то это настоящие достижения, а не сладкая иллюзия, тешащая самолюбие.

Оно не подаёт разнузданность под видом духовной свободы, а поощрение пороков под видом широты взглядов. Оно не покупает таким образом, через облагораживание аморальности, приверженность тех, кто хочет жить в грязи, но при этом считать себя не только чистыми, но и прогрессивными, шагающими в ногу со временем.

Конечно, это не полный перечень очевидных отличий. Но уже из вышесказанного понятно, что УЕХ не спекулятивно, что оно не морочит публике голову, выдавая яркие обманки за высокую духовность и обещая грандиозный духовный рост в сжатые сроки при минимуме усилий, не заманивает тех, кто ищет лёгких путей, не старается сделать себе имя на модных тенденциях, не уводит людей от настоящего морально-духовного развития в область расплывчатых иллюзий, не поощряет лени, гордыни и распущенности. Как и было сказано, оно стоит в стороне от маскарада, в число участников которого вливается всё больше различных учений и всё большие массы людей. Можно сказать, что оно не вписывается в популярный сегодня духовный (хотя точнее будет сказать — псевдодуховный) потребительский формат. Поэтому существуют определённые сложности с его популяризацией. Но это уже другая тема.

© Атархат, 2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *