Ключ к дружбе с богами

klyuch-k-druzhbe-s-bogami

Учение говорит о существовании в рамках нашей Вселенной трех планов Мироздания: Духа, энергии и материи. Эти три плана существуют неотделимо друг от друга, и все, что происходит на одном, немедленно сказывается на двух остальных. Когда мы говорим о планах, нужно понимать, что любой предмет, равно как и живые существа, имеет не только физическую, но и энергетическую, и духовную составляющую. При взаимодействии предметов и живых существ друг с другом, таким образом, происходит взаимодействие сразу на трех уровнях. Мне хотелось бы снова обратиться к плану энергии и поговорить о том, как происходит взаимодействие человека с окружающим миром на энергетическом уровне. Я буду рассматривать человека из Учения и особенности его взаимодействия с миром, как пример наиболее естественного взаимодействия.

Прежде всего стоит ответить на вопрос: почему именно люди из Учения способны взаимодействовать с миром на более естественном уровне? Здесь все обстоит довольно просто. Люди из Учения обладают знаниями о его устройстве, процессах, целях существования и направлении движения. Обладая же этими знаниями и с каждым днём достигая все более глубокого осознания мира, они способны двигаться в его естественном потоке, избегая, таким образом, различных препятствий и препон. Это можно сравнить с движением по реке: если в лодке сидит человек незрячий, да еще и не умеющий обращаться с веслом, то его каноэ очень быстро налетит на камни и разобьется. Человек же из Учения не просто зряч и не просто умеет обращаться с веслами: он зачастую вообще превращается в реку и огибает камни незаметно для самого себя. Чем выше уровень осознания, тем ближе человек к потоку реки, и тем легче ему преодолеть пороги и водопады.

Преградами же и препонами на пути является очень многое. Помимо большого количества заблуждений, люди борются еще со своими комплексами, пороками, привычками. Начиная с самого детства, они воспитываются в среде заблуждений. В результате эти заблуждения накладываются одно на другое, и человек видит мир через их призму, искаженным и замутненным. И даже когда он знакомится с Учением, эта призма не может исчезнуть в одночасье. По мере того, как растет осознание, заблуждения стираются, и взгляд на мир становится яснее. Однако наслоений так много, что иногда нужны годы, чтобы начать видеть мир таким, какой он есть, а не таким, как мы привыкли о нем думать, исходя из своих заблуждений.

Это можно было бы представить на довольно любопытном, на мой взгляд, примере. Допустим, перед нами человек с большим количеством комплексов и психологических проблем. Все это тянется из его детства, и жизнь сделала его психику ущербной, а его самого глубоко нездоровым. Годами, под влиянием жизненных обстоятельств, формировались его характер и личность, дурные привычки и желания, пороки. Теперь представим, что в какой-то момент он вдруг потерял память о своей прошлой жизни. То есть все дурное, что с ним происходило, как бы исчезло в один момент, и перед ним чистый лист. Все причины его страданий позабыты. Изменится ли сам человек в одночасье, станет ли здоровым и счастливым? Нет, этого не будет. Конечно, от каких-то переживаний он и может избавиться сразу, — но психика и характер уже сформированы. У него останутся его привычки, склонности, пороки. Понадобится очень много времени, чтобы такой человек изменился.

По сути, мы все является именно такими людьми. Даже если Учение и дает нам правильную картину мира, это не значит, что мы можем сразу же достигнуть нужно уровня осознания, изменить себя и погрузиться в естественный поток движения. Тут нужны годы, — и это нормально. Поэтому человек, который приходит в Учение, не сразу становится зрячим и не сразу может взять в руки весло. И все же, чем дольше он в Учении, тем яснее его взгляд на мир и тем на более естественном уровне он может взаимодействовать с миром.

Когда я говорю о естественном взаимодействии, я говорю не только о том, что человек получает от мира больше силы на энергетическом уровне. Я говорю еще и об отсутствии конфликтов с миром на уровне энергии. Незамутненные каналы общения с миром, безусловно, дают человеку огромный поток энергии и силы, — ведь в нем пребывает весь мир, и он пребывает во всем мире. Это словно подключиться к общей сети, когда теряешь заряд батарейки: зарядка будет очень мощной. Однако же помимо естественного в мире очень много всего, что в него привнесли сами люди. Энергетические составляющие законов Природы находятся в гармонии с миром и друг другом, потому что порождены естественными принципами эволюции, подчиняются общим законам и слаженно служат одной общей цели. В Учении такие энергетические составляющие называются «истинными богами». Учитель в своем очерке «Между двух миров» говорит, что каждый из них занимает в системе Природы свою определенную нишу и имеет свою определенную функцию, делает только то, для чего он предназначен изначально, не покушаясь на сферы деятельности других истинных богов. С ними человек из Учения будет автоматически находится в гармонии, черпать от них необходимые силы и двигаться в одном с ними направлении. Но ведь есть очень много всего помимо этого. Например, различные религии и верования. За каждым таким культом формируется очень мощное энергетическое существо, которое уже живет не по изначальным законам Природы, а по тем принципам, которые в него вкладывают его приверженцы. Такие энергетические существа называются в Учение «ложными богами».

В том же очерке Учитель объясняет, что ложные боги «создаются людьми, их воображением и силой воли. Это значит, что ложные боги могут быть по своим особенностям столь же различными, сколь различны характеры и образы мышления людей. Самые разные люди создают самые разные религии, по своему произволу, как правило, неосознанному, порождая в незримом мире (так сказать, на энергетическом плане бытия) столь же разнообразных богов, наделённых разнообразными функциями». И тут уже не важно, наделяется ли силой одно существо, или же в том или ином культе божеств много. Суть при этом не меняется: создается ложное, иллюзорное божество, которое получает энергию от верующих. «Это существо, имеющее энергетическую природу и являющееся продуктом веры людей. Когда человек начинает искренне верить в божественность чего-то, то это что-то начинает постепенно превращаться в божество. Создается как бы своеобразное ядро, идея, вокруг которого «нарастают» специфические энергетические структуры. Это существо мыслит в пределах своей идеи, осознает себя как божество, и стремится выполнять функции, заданные его почитателями. Иначе говоря, человек сам творит своих богов, которым после поклоняется. <…> Особенно сильные боги, имеющие много почитателей и вследствие этого обладающие солидной мощью, имеют и кое-какие возможности; они могут иногда даже совершить что-нибудь такое, что среди людей принято считать чудом». Каждый ложный бог соперничает с другими за сферу влияния, и каждый взаимодействует именно со своими почитателями.

Впрочем, здесь я не буду говорить о соперничестве ложных богов, а обращу внимание на то, как с таковыми будет взаимодействовать последователь Учения. И тут начинается самое интересное. Человеку из Учения нет необходимости получать силу от подобных существ, потому что он имеет гораздо большую силу от самой Вселенной. Но он может взаимодействовать с ними на энергетическом уровне, и весьма плодотворно. Это общение происходит приблизительно так же, как происходит общение с природными объектами, — например, камнями или деревьями. Мы помним, что во Вселенной нет деления на живое и неживое, ведь живым является абсолютно все. Все есть живое тело нашей Вселенной. Поэтому общение может происходить абсолютно со всем, — например, с древним зданием, даже если оно относится к определенному культу. Как же именно происходит общение человека из Учения с ложными богами или с тем, что находится на их территории?

Человек из Учения подходит к ложным богам как бы с иной стороны. Хотя он и не является их поклонником и не входит в их систему, он признает их существование и понимает их подоплеку. В какой-то мере он знает ложных богов гораздо лучше, чем их знают их последователи, — ведь он видит их такими, как они есть, и не находится в иллюзии. Это взгляд со стороны, и это уважительное отношение к другим верованиям. Человек Учения уважает ложных богов как то, что дорого другим людям, хотя и понимает, что они не естественны. Это как бережное отношение к чужой собственности. И пусть ложные боги являются порождениями заблуждений, но они несут с собой колоссальный пласт культуры, наследие человечества. Отношение человека из Учения тут подобно отношению современного человека к древним культурам. Современный человек не верит в богов Египта, и готов опровергнуть эти верования в достойной дискуссии, — но это не значит, что он будет уничтожать пирамиды или древние рукописи той великой культуры. Так и у человека Учения: он не признает истинности ложных богов, но он и не враг им.

Такой подход позволяет нам комфортно себя чувствовать среди ложных богов. Мы можем взаимодействовать с ними, как с частью культуры людей. Мы можем комфортно себя чувствовать в любом храме или культовом месте. Нам хорошо у стен храма так же, как нам хорошо среди деревьев. Нам принадлежит весь мир: ведь он часть нас самих, и мы бережем его. Мы изживаем заблуждения, но мы сохраняем благо и культуру, которая порождается среди этих заблуждений. Мы обладаем как бы «универсальным ключом» к миру и другим традициям, который позволяет нам быть открытыми, в том числе, и в плане энергии. Силы приходит отовсюду, — даже из тех традиций, к которым мы не принадлежим.

При этом очень важно понимать, что мы соблюдаем чистоту пути. То есть мы не смешиваем свой духовный путь и свои традиции с традициями других учений, мы не заимствуем элементы других учений и их ритуалы. Мы можем взаимодействовать с другими традициями, но мы всегда взаимодействуем с ними с позиции Учения. Мы можем войти в храм другой традиции, и нам будет там хорошо; но мы всегда приходим туда только как гости. Мы помним, кто мы, откуда пришли и куда идем. Потому что мы идем одним путем со Вселенной.

© Амрадхари, 2017

One thought on “Ключ к дружбе с богами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *