Избранный или Вечный?

izbrannyj-ili-vechnyj

Среди последователей Учения есть люди разных национальностей. Но от любого из них на вопрос о его национальной принадлежности можно услышать в ответ: «Я — из Вечного Народа».

Тут может возникнуть целый ряд вопросов. Что это за Вечный Народ? Что значит принадлежать к нему? Должен ли тот, кто к нему принадлежит, отрекаться от своей изначальной национальности? Означает ли определение «Вечный» превознесение его над другими народами, является ли оно подчёркиванием избранности тех, кто к нему принадлежит? Ниже я постараюсь по возможности коротко и понятно ответить на эти вопросы.

Итак, начнём с начала. Что такое Вечный Народ? Самым простым ответом будет — это последователи Учения. Но суть здесь гораздо шире. Учение имеет в своей основе реальную картину мира, — следовательно, тот, кто познаёт и видит эту картину и старается жить в соответствии с ней, фактически принадлежит к Учению. А реальность одна для всех, и Истина — всегда Истина, в любом уголке Вселенной. Разумные расы, колыбелями которых стали другие планеты, расы, могущие очень сильно отличаться от людей и внешностью, и строением организма, и психологией, и культурой, и уровнем цивилизованности, — все они познают ту же Истину, что и мы. И это значит, что Учение и его последователи есть и на других планетах. А также и в мире энергии, где представители разных разумных рас пребывают в промежутках между своими рождениями в физических телах. На нашей планете и в наше время Учение носит название Учение Единого Храма. На других планетах оно может носить другие названия, — но оно всегда остаётся тем же учением. Одни расы доходят до него, так сказать, своим умом и исключительно собственными усилиями; другим, как и людям, помогает в этом Бог Мудрости, влияние которого распространяется на всю Вселенную. Но как бы то ни было, все последователи Учения, на всех планетах, принадлежат к Вечному Народу. Он — объединение гораздо большее, чем объединение людей. И объединение не только в пространстве, но и во времени. Истина есть Истина не только везде, но и всегда. Разумные расы Вселенной, жившие миллионы и миллиарды лет назад, тоже познавали Истину, — то есть объективную реальность. В их времена Учение уже существовало. Оно появилось тогда, когда кто-то из осознающих впервые увидел и осознал целостную картину мира и начал жить так, чтобы его жизнь не противоречила этой картине. Это и был момент рождения Учения. И оно будет существовать до тех пор, пока весь Дух не пройдёт путь своей эволюции, и пока последняя его частица, душа последнего осознающего, не возвратится в мир Духа. Иначе говоря, Учение, а вместе с ним и Вечный Народ, будет существовать до мига преображения Творца. Потому Вечный Народ и называется так. Его история началась в невообразимо далёком прошлом и закончится в ещё более далёком будущем. С точки зрения внутреннего времени Творца это и есть Вечность.

Принадлежность к Вечному Народу — это нечто гораздо большее, чем принадлежность к некой группе людей, объединённых общими взглядами, принципами и интересами. Это даже больше, чем принадлежность к Учению здесь и сейчас. Вечный Народ простирается за пределы нашей планеты и нашего времени. Осознавать свою принадлежность к нему — в определённом смысле значит ощущать, что твои собственные пределы, пределы твоей личности, раздвинулись до границ Вселенной, а также в далёкое прошлое и далёкое будущее.

В свете этого, что же значит принадлежать к Вечному Народу? Это значит познавать Истину и стараться жить в согласии с законами Природы; следовать Великому Долженствованию, помогая Творцу совершенствоваться, и быть воином, борющимся со всем отрицательным в себе и в мире; учиться любить всё существующее, включая то, чего пока ещё не знаешь, но что является частью тебя, и стараться сделать всё, что можешь, для людей и мира. Я не перечислил ничего вроде поклонения, молитв и ритуалов, посещений храмов, постов, паломничеств и т.п. Ничего такого в Учении нет. Оно не религия. Наш храм — Природа, наша Земля и наша Вселенная. А жить по Учению — значит быть таким, каким должен быть человек, да и вообще любой осознающий: познавать, быть нравственным, вершить благо, следовать Великому Долженствованию. Эти принципы являются общими для всех, кто принадлежит к Вечному Народу, в какой бы галактике они ни обитали.

Вступая в Учение, никто не отрекается от своей национальности. Зачем? Вечный Народ — объединение наднациональное, и даже надвидовое. Он объединяет в себе всех, — все нации Земли и все разумные расы Вселенной. Присоединяясь к нему, не теряешь своей национальной принадлежности, но приобретаешь нечто большее. Хотя здесь надо заметить, что Учение не придаёт значения национальным различиям. Различия между народами — явление временное, они уже отжили своё и стираются быстрыми темпами. Человеческие расы и народы смешиваются, сливаются в единый народ, и этого не остановить. В таких условиях национальная принадлежность просто не имеет значения для Вечного Народа. Ну а своеобразие культур — это драгоценное наследие прошлого; это то, из чего вырастает единый народ и единая культура будущего человечества.

И из всего вышесказанного, наверное, уже понятно, что люди из Вечного Народа (то есть последователи Учения) не возносят себя над другими. «Вечный» не значит «избранный». Его не избирало никакое божество. Бог Мудрости предназначил своё откровение не для какого-то одного человеческого народа, тем самым выделяя его среди прочих, а для всех людей. И каждый человек выбирает сам, принять ли ему Учение, стать ли частью Вечного Народа. То есть никто не выбирает достойных, отделяя недостойных, а люди сами выбирают или не выбирают для себя Вечный Народ. Он ведь ни что иное, как духовный путь. Путь, ведущий к слиянию наций, разумных рас, а в конце его — к слиянию всех существ, всех частиц Духа, в единую и более совершенную душу Творца. И идти по этому пути может каждый.

На этом можно и закончить мои краткие пояснения. На самом деле, тема Вечного Народа — гораздо более обширная тема, требующая большего внимания. Я ещё вернусь к ней, непременно. Слияние наций в один народ — также очень важная тема, ей будет уделено место уже в следующем номере нашего журнала. Ну а эту статью хочу закончить одним из своих стихотворений. О его художественных достоинствах судить не берусь; но здесь оно будет вполне уместно, поскольку посвящено Вечному Народу.

Минуют дни, минуют годы,
Поток времён течёт вперёд.
Преходят смертные народы;
Бессмертен только мой народ.

Несомый бурною рекою
Века сменяющих веков,
Он предпочёл борьбу покою,
И волю — сытости оков.

Вершитель подлинного дела,
Владетель колоссальных сил, —
Лишь он один себе предела
В движении не положил.

В него со всех концов Вселенной
Сошлись великие умы,
Слиявшись мыслью вдохновенной
И озарив владенья тьмы.

В нём кровь — извечные законы;
Он — Бытия живая плоть.
И даже худшие препоны
Его не могут побороть.

Ведомый величайшей целью,
Он из себя сплетает нить,
Чтоб мир за миром в ожерелье
Бесценное соединить.

Идя за благом бесконечным,
Бессмертьем Жизни наделён,
Он потому и назван Вечным
И Истиной благословлён.

Его стремленье, мощь и воля
Себя вершат через меня.
А я — лишь искра, и не боле,
В пучинах белого огня.

© Атархат, 2017

2 thoughts on “Избранный или Вечный?

  1. А вот интересно: с какого события (или времени) осознающий становится членом Вечного Народа? Я понимаю, что нет четкой границы, которую можно перешагнуть и оказаться в Вечном Народе. Но, все же?.. Может это появление внутреннего субъективного ощущения принадлежности к Вечному Народу?

    1. Действительно, чёткой границы как бы нет. То есть формально можно начинать считать себя принадлежащим к Вечному Народу с момента принятия Учения. Но в самом деле, нужно и что-то большее. Я бы сказал так: нужно некоторое — пусть даже не очень яркое поначалу — ощущение общности судьбы с Вечным Народом, общности принципов и целей, и ещё ощущение ответственности. Примерно так, как у некоторых людей есть чувство ответственности перед семьёй или коллективом, когда чувствуешь общность судьбы с ними, стараешься ради них и не хочешь их подвести. То есть должно быть чувство сопричастности, одной судьбы (в широком смысле слова). Иначе получаешься кем-то вроде примака: как будто входишь в семью, но по большому счёту остаёшься чужим. В общем, это действительно более субъективно, чем формально. Я бы сказал, это должно вызреть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *