Вступление в Учение

В Учении нет ритуалов, в религиозном значении этого слова. Однако предусмотрены некоторые действия, сопровождающие особо важные моменты и подчёркивающие их значимость.

Одним из таких моментов является вступление в Учение. Оно сопровождается очень краткой процедурой, которая легко укладывается в одну минуту и заключается в том, что принимающий задаёт несколько вопросов, а вступающий отвечает на них. Это не экзамен и не проверка знаний. Как вопросы, так и ответы известны заранее; от вступающего требуется лишь выучить эти ответы и потом произнести их. Но не просто вызубрить, чтобы затем бездумно отбарабанить; их требуется осмыслить, пропустить через себя, понять, действительно ли ты принимаешь умом и душой то, о чём в них говорится. Нужно ещё раз обдумать своё решение, — ведь это решение первостепенной важности, окончательное вступление на избранный духовный путь, одно из главных событий в жизни. Сам диалог звучит следующим образом: «Принимающий: — Зачем ты пришёл? Вступающий: — Я пришёл ради Истины. Принимающий: — Истина — путь, с которого не возвращаются. Понимаешь ли ты, чего хочешь? Вступающий: — Понимаю. Принимающий: — Зачем тебе этот путь? Вступающий: — Иного пути нет. Принимающий: — Едины ли в сём намерении твои душа, ум и тело? Вступающий: — Едины; и они не могут не идти по пути Истины и Блага. Принимающий: — Скажи же своё слово. Вступающий: — Я вступаю на путь Истины, и да буду ею. Принимающий: — Да будет так. Свидетель: — Свидетельствую, что свершившееся свершилось». До сего дня это нигде не публиковалось. Текст вопросов и ответов передавался ученику, изъявившему желание вступить в Учение, и тот должен был подумать над ними несколько дней, прежде чем подтвердить или отменить своё решение. Однако никакого секрета тут нет, — поэтому сегодня мы не только публикуем этот диалог, но и разберём его буквально по реплике.

Он не был придуман или как-то разработан мною, но был получен от Эмере, надиктован им так же, как тексты пандэкта. То есть эти вопросы и ответы — прямое продолжение откровения. Как и пандэкт, они не подлежат пересмотру или изменению.

Некоторые задают мне вопрос: «А зачем вступать в Учение? Разве недостаточно просто следовать ему?». Вопрос, по чести говоря, странный. Странный настолько, что когда я услышал его в первый раз, то даже немного оторопел. Ведь если подходить так, то можно поставить под вопрос смысл вообще любого вступления куда-либо. Ну а в данном случае можно со всей уверенностью ответить: нет, просто следовать недостаточно. Вступление в Учение имеет несколько смыслов.

Прежде всего, это волевое решение, которое должно быть чётко обозначено, отмечено и закреплено. Черта, после пересечения которой твоя реальность уже не будет прежней. Момент принятия на себя ответственности. Это как поставить печать, придающую документу законную силу. А если просто следовать, то это будет зыбко, и будет выглядеть так, словно ты избегаешь ответственности и стремишься оставить себе пространство для манёвра. Сегодня следуешь, завтра нет (а что такого, ты же не в Учении, и можешь над этим не заморачиваться, и никто не упрекнёт), послезавтра опять есть настроение следовать. Конечно, после вступления тоже далеко не сразу получится следовать Учению очень строго. Да и уйти из него, тем самым сняв с себя всякую моральную ответственность, можно в любой момент. Однако пока такая ответственность есть, она имеет огромное значение. Она мобилизует, дисциплинирует и помогает понять, что теперь ты в ответе не только за себя, но и за Учение, частью которого стал. Это как сожительство и брак. В первом случае можно просто наплевать и уйти со словами «Ты мне никто»; во втором случае есть полноценная семья и ответственность за неё, за тех, кто тебе уже не никто. Для человека с совестью это имеет значение. То есть вступление важно для самого вступающего.

Важно оно и для других. Для тех, кто в Учении, оно означает, что появился ещё кто-то, о ком можно сказать «один из нас», «один из Вечного Народа». Кто-то, кто принимает цели, принципы и методы Учения как свои. Кто-то, кто теперь из той же команды и играет по тем же правилам. Это важно и для тех, кто не в Учении, — потому что теперь они уже могут составить себе представление о том, каких принципов придерживается этот человек, что считает правильным и что неправильным, к чему стремится и чего, вообще, следует от него ожидать. Вступая в любое учение, принимая любую религию, ты декларируешь свою принадлежность к конкретному духовному пути, — и теперь окружающие идентифицируют тебя именно с ним.

Ещё один важный смысл вступления состоит в «подключении» к энергетике Учения. Именно в этот момент последователь становится частью Вечного Народа. Если «просто следовать», этого не происходит. Законы Природы не терпят недосказанности. Только приняв волевое решение о присоединении к Учению и сделав то, что для этого нужно, человек достигает качественного изменения своей энергетики. Теперь он уже не разделяет себя и Учение, не дистанцируется от него сознательно и подсознательно, а наоборот, открывается для него, как бы протягивает ему руку, сливается с ним. Падает внутренний блок, и энергетика вступающего становится частью энергетики Учения, — то есть подключается к общей энергетике всех его последователей по всей Вселенной, как к системе единого кровообращения. В этот момент он оказывается под защитой того, кого мы называем Богом Верных, то есть элементала Учения, и получает доступ к источнику силы, принадлежащей Учению. Чувствительные в этом плане люди могут ощутить перемены в своей энергетике, произошедшие в момент вступления; кто-то может не ощутить их. Это несущественно. Главное, что перемены произошли. Если, конечно, вступление было для вступающего действительно важным и ответственным решением, а не легкомысленным шагом или пустой формальностью.

Во вступлении есть и ещё один смысл, носящий чисто прикладной характер. Это учёт последователей. Настоящих последователей, а не тех, кто просто считает себя принадлежащими к Учению, но при этом не хочет брать на себя моральную ответственность за это. Мало ли кому вздумается объявить себя последователем, и мало ли что он будет вытворять. Самозванцы не должны компрометировать Учение. Поэтому последователем может быть и с полным правом называться только тот, кто принят в него по всем правилам. Точное число последователей должно быть известно, — и в него не входят те, кто сегодня по капризу или по настроению считают себя таковыми, а завтра нет. Нельзя принять в Учение самого себя, — и неважно, что ты там себе думаешь на этот счёт.

Принять в Учение может только Учитель. Причём, опять же, не тот, кому вздумалось именовать себя так, не самозваный «Учитель», а настоящий, в своё время принятый в Учение по всем правилам и получивший учительский статус от другого Учителя. Учитель и есть тот принимающий, от лица которого произносится половина реплик в процедуре вступления. Вступление не может состояться заочно, — например, по переписке, и даже по телефону. Принимающий и вступающий должны видеть друг друга. Поэтому для вступления нужно либо встретиться с Учителем, либо, если это не представляется возможным, использовать видеосвязь. Если нет и такой возможности, тогда вступление откладывается до тех пор, пока она не появится. В этом случае ученик официально не считается последователем, даже если он во всём следует Учению и если в Учении неформально считают его своим. Возвращаясь к аналогии с документом скажу, что в этом случае документ есть, в нём прописано всё, что нужно, и всё прописанное выполняется, — но печати не стоит. И если кто-то назовёт этот документ липовым, то, к сожалению, он будет прав.

Для чего такая строгость? Для того, чтобы не возникало хаоса, чтобы была ясность, чтобы не могли действовать отговорки, двойные стандарты и т.п. Если ты действительно хочешь принадлежать к Учению — найди возможность пройти процедуру вступления. Если по объективным причинам такой возможности нет — подожди, запасись терпением. Если ожидание тебя расхолаживает и ты готов передумать, или же причины откладывания вступления не являются объективными, и ты просто не стараешься найти возможность, — значит, это тебе не очень-то и нужно, и ты относишься к вступлению недостаточно серьёзно. В таком случае тебе нечего делать в Учении. Если ты не считаешь вступление обязательным, то это означает, что ты начинаешь своё следование Учению с отвергания действующих в нём правил, — и о каком следовании тогда вообще может идти речь?

В сущности, подобные самоочевидные вещи не нуждаются в разъяснениях. Каждый здравомыслящий человек должен их понимать. Это относится к вступлению в любое учение или религию, и так было всегда. Люди — даже и не самые здравомыслящие — понимали смысл вступления, и вопросов типа «А зачем вступать в учение, которому я собираюсь следовать?» не возникало. Но в наше время тотального духовного разброда, гордыни и разнузданности они возникают.

Что с бОльшим основанием нуждается в пояснениях, так это сами вопросы и ответы, звучащие во время вступления в Учение. Никаких эзотерических тайн они не содержат, и при простом прочтении становится в целом понятно, о чём идёт речь. Во всяком случае, понятно для человека, знакомого с Учением. Ведь недаром же в него нельзя вступить сразу, а надо сначала ознакомиться с ним, разобраться в нём настолько, чтобы понимать, что оно собой представляет. Кому-то на это требуется несколько месяцев, кому-то год или больше. И когда ученик принимает решение о вступлении, он уже понимает, куда вступает, и понимает смысл ключевого диалога.

Тем не менее, не помешает разобрать его несколько подробнее, более глубоко раскрыть смысл произносимых слов.

Итак, приступим.

«Принимающий: — Зачем ты пришёл? Вступающий: — Я пришёл ради Истины». Смысл вопроса в том, что вступающий должен подтвердить своё понимание того, зачем люди приходят в Учение. Иначе говоря, своё понимание того, зачем оно вообще существует. В него приходят ради Истины. Но что значит «ради Истины»? Тут два смысла. Первый более очевиден, — он, так сказать, потребительский: я пришёл за Истиной, пришёл для того, чтобы её обрести. Но ведь оборот «ради чего-то, ради кого-то» также имеет значение «чтобы делать что-то ради чего-то, ради кого-то». Например, «Я живу ради своих детей», «Я жертвую личной жизнью ради науки», «Я тружусь ради своей страны» и т.п. Слово «ради» здесь имеет значение «для». Так и в Учение мы приходим не только затем, чтобы получить Истину, но и для того, чтобы дать что-то ей. Что такое Истина? Это сама реальность. Что мы можем сделать для реальности? Мы можем укрепить её, утвердить и сделать полнее её жизнь. Как? Будучи ею и поступая не во вред ей, а на пользу. Можем укрепить её жизнь своей жизнью. Поэтому «Я пришёл ради Истины» означает также «Я пришёл для того, чтобы научиться быть созидающей силой в реальности, быть её опорой, преумножать жизнь всего существующего». Собственно, в этом и состоит главный смысл Учения, именно этому оно учит. Вступающий подтверждает, что понимает это и будет стараться жить так.

«Принимающий: — Истина — путь, с которого не возвращаются. Понимаешь ли ты, чего хочешь? Вступающий: — Понимаю». Что значит «путь, с которого не возвращаются»? Не звучит ли это угрожающе? Вовсе нет. Суть здесь в том, что когда идёшь по верному пути и понимаешь это, тогда альтернативы перестают иметь значение. Они будут, — но превратятся в чистую формальность, потому что тебе просто не захочется ими воспользоваться. Зачем тебе заблуждения, когда у тебя есть Истина? В определённом смысле, поиск Истины — это поиск такой ситуации, когда альтернативы и иные варианты станут неактуальными. И это нормально. Это как в любви. Если у тебя есть любимый человек, разве ты будешь рассматривать варианты полюбить ещё кого-то? Нет. Ведь у тебя уже есть любовь на всю жизнь, и больше искать нечего. Истина, как и настоящая любовь, это путь, с которого не возвращаются, — потому что возвращаться некуда и незачем. Человек, вступающий на духовный путь, должен понимать, что тем самым он отвергает остальные варианты. Это значит, что он уверен в своём выборе. А если пока ещё не уверен, если другие варианты ещё представляются ему возможными, тогда он поторопился, и вступать в Учение ему рано. Конечно, он сможет уйти в любой момент. Но какой смысл вступать туда, откуда ты уже заранее готов уйти? Поэтому данным вопросом принимающий просит вступающего подтвердить свои намерения.

«Принимающий: — Зачем тебе этот путь? Вступающий: — Иного пути нет». То есть вступающий твёрдо убеждён, что вступает на верный путь, и уже не видит для себя альтернатив. Они есть, — потому что никто не может лишить его права и возможности выбора, — но он их больше не рассматривает. Эти вопрос и ответ служат дополнением к предыдущим, ещё одним подтверждением, что вступающий понимает суть происходящего и сознаёт важность своего поступка. В таком деле лишних подтверждений не бывает.

«Принимающий: — Едины ли в сём намерении твои душа, ум и тело? Вступающий: — Едины; и они не могут не идти по пути Истины и Блага». Ум — это понимание, душа — это качества, чувства и желания, тело — практические поступки. Без понимания сути того, что правильно и дОлжно, неоткуда возникнуть подлинному желанию следовать этому; а без перехода желания в практику, то есть без совершения поступков, отвечающих правильному и должному, грош цена пониманию и желанию. Всё взаимосвязано. Ум, душа и тело должны работать вместе, как одно. Вопрос касается именно этого. Ответ подразумевает, что вступающий понимает правильность избранного пути, хочет по нему идти и намеревается реализовывать это на практике, воплощать в конкретных поступках. И это настолько важно для него, что иначе он не может. Он понимает и ощущает, что если он не будет идти по избранному пути, если не будет реализовывать его в своей жизни, в своих принципах, стремлениях и делах, то всё не будет иметь смысла. По духовному пути можно идти только так, — умом, душой и телом, в их едином устремлении. Он хочет именно этого, и к этому готов.

«Принимающий: — Скажи же своё слово. Вступающий: — Я вступаю на путь Истины, и да буду ею». Всё подтверждено, и теперь вступающий должен поставить завершающую точку: констатировать, что с этого момента он считает себя частью Учения. Нельзя встать на путь Истины и не стать ею. Ты принимаешь реальность такой, какова она есть, и становишься её частью. Это то, о чём шла речь в первом вопросе и ответе. Ты ведь пришёл ради того, чтобы быть частью подлинной реальности и укреплять её, преумножать её жизнь собою, своими делами, своей сущностью. И вот сейчас это происходит. Это твой выбор, твой волевой акт. Ты становишься тем, чем считаешь нужным быть, — и объявляешь об этом.

«Принимающий: — Да будет так». Только после этих слов вступающий считается принятым в Учение. Ими Учитель утверждает вступление, придаёт ему статус свершившегося события. В момент их произнесения происходит соединение энергетики вступающего и энергетики Учения, — то самое «подключение», о котором шла речь выше, присоединение к Вечному Народу. Без этого утверждения вступление не будет состоявшимся. Если вступающий выучил и произнёс все свои реплики, но принимающий не видит в нём искренности, не видит подлинного намерения идти по пути Учения, тогда он может не произнести утверждающих слов, и тем самым аннулирует всё процедуру.

«Свидетель: — Свидетельствую, что свершившееся свершилось». При вступлении в Учение должны присутствовать два свидетеля, которые и произносят заключительную реплику. Однако их можно найти не всегда. Это могут не быть люди из Учения, — но они не должны быть случайными, совершенно посторонними. Нельзя просто выйти на улицу и пригласить в свидетели первых попавшихся прохожих. Однако отменить вступление из-за отсутствия свидетелей тоже нельзя: такое важное событие в жизни человека не должно зависеть от третьих лиц, их присутствия или отсутствия, согласия или несогласия быть свидетелями. Поэтому если их нет, то роль свидетелей исполняют стражи. Их двое, — страж принимающего и страж вступающего, — и они незримо присутствуют при событии. После последней реплики принимающего они произносят свою. Их голоса не слышны, — но нужные слова они произносят обязательно.

Так происходит вступление в Учение. Остаётся добавить совсем немного.

Во-первых, следует отметить, что вступление возможно только для тех, кому уже исполнился 21 год. По Учению, это возраст совершеннолетия. Начиная с 21 года человек становится достаточно зрелым для того, чтобы полостью осознавать свои решения и нести за них полную ответственность перед людьми и Природой. До этого возраста можно изучать Учение и жить по нему, но вступить в него нельзя.

Во-вторых, меня порой спрашивают, можно ли вступать в Учение, если ты ещё не во всём следуешь ему. Ответ таков: конечно можно, при условии, что ты хочешь научиться следовать, и намерен стараться. Ведь Учение для того и существует, чтобы давать знания тем, у кого их нет, и учить правильно жить тех, кто этого не умеет. А познаём и учимся мы постепенно. Если бы мы уже были идеальными, то были бы не здесь, а в мире Духа. Учение — как лекарство, которое нужно больному, а не здоровому. В этом смысле мы все больны, — то есть несовершенны, в той или иной степени. И в Учение вступают не потому, что идеально ему соответствуют, а потому, что принимают твёрдое решение учиться ему соответствовать. Это как в любом мастерстве. Ты выбираешь профессию и начинаешь учиться, — учиться именно потому, что пока ещё ничего не умеешь. Странно было бы требовать мастерства от того, кто только что принял решение учиться. От него требуются намерение, терпение и упорство. Будут они — со временем придёт и мастерство.

Вот, в целом, и всё. По логике, следующим должен быть рассказ о выходе из Учения. Но там особо нечего рассказывать. Уходящий просто сообщает Учителю о своём уходе, и с этого момента считается выбывшим. Больше ничего и не нужно.

© Атархат, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *