То, чего мы не выбираем

Мы не выбираем своих родителей.

Общеизвестный афоризм

Главные задачи человека, то, для чего он вообще рождается на свет, — изменение к лучшему себя и мира. А это, мягко говоря, очень непросто. Что значит «изменить к лучшему себя»? Это значит сделать совершеннее свой Дух. Задача не то чтобы непростая, а архисложная. От того, насколько мы, люди, и другие осознающие преуспеем в её выполнении, зависит будущее Вселенной, — то есть жизнь и смерть Творца. И на то, чтобы каждый из нас смог выполнить свою часть этой задачи, нам даётся достаточно времени. Справиться за одну жизнь практически нереально; поэтому мы перерождаемся, возвращаясь в этот мир и всякий раз получая новое тело. То же самое и с изменением к лучшему мира. Такая глобальная работа — точнее говоря, существенный вклад в неё — требует времени и труда гораздо большего, чем может вместить одна человеческая жизнь.

Тот факт, что человек после смерти перерождается, известен уже давно. Учение о реинкарнации стало частью многих религий. Правда, каждая из них представляет этот процесс по-своему, и единой точки зрения на него нет. Например, где-то считается, что человек может переродиться животным, растением, и даже демоном, а где-то — что он всегда перерождается человеком, но самих перерождений может быть не более трёх. Где-то считается, что в каждой новой жизни человек расплачивается за грехи жизни предыдущей, а где-то — что в ней он заканчивает дела, которые не успел выполнить. Где-то считается, что душа может войти в новое тело практически сразу после смерти тела прежнего, а где-то — что сначала она должна отбыть существенный срок в загробном мире. И так далее, и так далее. То есть общий принцип известен, но детали не ясны, и они додумываются в соответствии со спецификой того или иного мировоззрения.

Как же всё обстоит на самом деле?

Начнём с того, что человек никогда не перерождается животным, растением или сверхъестественным существом. Во всей цепочке своих жизней он перерождается человеком. Может быть только одно исключение: иногда кто-то перерождается на другой планете, в теле иного разумного существа (осознающего). Это происходит тогда, когда условия нашей планеты почему-либо не могут предоставить данной конкретной личности того, что ей необходимо для развития. Когда для дальнейшего продвижения оказывается необходимо нечто особенное. Такой человек отправляется туда, где необходимые возможности есть. И это его прощание с Землёй навсегда: больше он сюда не вернётся, никогда не родится человеком. Но, как и было сказано, такие случаи достаточно редки. Отправляя человека в новое рождение, Природа старается выдержать одну линию, не допуская столь кардинальных изменений, если они не оказываются совершенно необходимыми. Даже перемена пола при новом рождении — редкость. Мужчина, как правило, всегда рождается мужчиной, а женщина — женщиной. Это нужно для стабильности развития, для лучшей оценки человеком опыта своих прошлых жизней (в мире энергии), и по ряду других причин. Кардинальные изменения допускаются только в тех отдельных случаях, когда без них развитие заходит в тупик.

Я сказал «Природа старается выдержать одну линию». Потому что именно она — в лице совокупности её законов — решает, когда, где и в каких условиях мы рождаемся. Ты можешь выбирать в своей жизни всё: что тебе есть, какую одежду носить, где жить, кем работать, с кем создать семью, к чему стремиться в жизни, как развлекаться, как относиться к тем или иным людям и событиям и т.д. Но условий, в которых начинается твоя жизнь, ты не выбираешь.

После смерти физического тела человек некоторое время пребывает в мире энергии, — обычно несколько сотен лет. Затем законы Природы определяют для него требуемые условия будущего рождения. Кем требуемые? Необходимостью. Природе совершенно точно известны три вещи: в чём заключается цель человека вообще, каков данный конкретный человек, и что ему нужно для того, чтобы достичь цели, о которой идёт речь в первом пункте. В оценке всего этого Природа абсолютно объективна. И исходя из своей оценки она определяет условия рождения. Объективность здесь — основной момент. Человек же по отношению к себе необъективен. Прежде всего, он может не иметь ясного представления о цели своего существования, — что практически сводит к нулю возможность правильной оценки ситуации. Затем, наши представления о том, что нам необходимо, обычно весьма отличаются от того, что необходимо на самом деле. Если бы человек мог «заказывать» параметры грядущего рождения, то он, вероятнее всего, исходил бы из совсем других соображений. Например, из желания хорошо жить. Каждый считает, что он достоин лучшего. И кто бы отказался от возможности родиться в богатой и могущественной семье и жить в роскоши и безопасности? А это обычно не то, что нужно для духовного и морального развития. Да и таких завидных «вакансий» попросту не хватит на всех желающих. Но даже если кто-то и не поступит так, то он всё равно «закажет» не то, что ему объективно необходимо, а то, что ему хочется. Именно поэтому Природа не позволяет нам выбирать. Пробыв положенное время в мире энергии, ты в какой-то момент отправляешься в новое рождение, согласен ли ты или не согласен. И оказываешься именно там, куда тебя направят, без учёта твоих предпочтений и пожеланий.

На первый взгляд это выглядит как насилие над личностью. Но только на первый взгляд, и если подходить к делу сугубо эмоционально. В действительности же это просто естественный процесс. Природа — не тиран-самодур, руководствующийся своими эгоистическими желаниями и капризами. Природа — это система, механизм, работающий по определённым законам. То, что может нам показаться насилием, на самом деле есть действие этих законов, работа механизма, частью которого являемся и мы сами. Можно привести рад примеров. Скажем, смерть. Все хотят жить; и разве не выглядит насилием со стороны Природы то, что твоё тело обречено состариться и умереть? Или другой пример — питание. Хочешь не хочешь, а ты должен есть. Ещё ты должен дышать. И таких примеров хватает. Всё это работа законов Природы, её механизма. Это вещи, которые от нас не зависят. Определение для нас условий нового рождения — всего лишь ещё один пример в ряду прочих. И это действительно необходимо. Без этого мы не могли бы достичь цели нашего существования.

В то же время Природа оставляет нам достаточно много возможностей для проявления свободы воли и совершения выбора. Ведь она определяет для нас только условия рождения (время, место, социальный статус, конкретная семья и т.д.), а всё остальное остаётся уже на наше усмотрение. Или на усмотрение тех, кто нас окружает. Ребёнок с первого дня жизни оказывается зависимым от воли других людей, которые решают, что ему нужно, а что нет, и через воспитание формируют его личность. Только повзрослев он начинает делать самостоятельный выбор и принимать ответственные решения. Так что Природа, так сказать, задаёт только исходные параметры. Дальше всё в руках людей.

Суть в том, чтобы рождающийся человек получил наиболее благоприятные условия для своего дальнейшего развития. Благоприятные — значит такие, в которых он сможет с большей вероятностью избавиться от своих отрицательных качеств и развить в себе качества положительные. При этом учитывается не только его внутреннее состояние на момент рождения, но и совокупный опыт всех его предыдущих жизней, и сформировавшиеся в результате этого опыта психологические особенности и наклонности. Ведь в зависимости от них одна и та же ситуация может по-разному подействовать на двух разных людей. Или, скажем, один легче учится на положительных примерах тому, как надо поступать, а другой легче учится на отрицательных примерах тому, как поступать не надо. Подобные моменты скрупулёзно учитываются при выборе условий рождения для каждого человека. Поэтому один может родиться в бедной семье, а другой в богатой, один в угнетённой нации, а другой в господствующей, один у хороших родителей, а другой у плохих, и так далее. Речь идёт не об удобствах, а об успешном развитии. Предполагается, что подобранные условия должны помочь данному конкретному человеку стать лучше, совершеннее.

Но именно что «предполагается». Потому что Природа предполагает, а человек располагает. Она делает что может, подбирая оптимальные условия, — а дальше уже всё происходит так, как пожелают люди. Окружающие могут быстро изменить условия, в которых родился ребёнок. Всё зависит от их свободной воли и от принимаемых ими решений, — и Природа не может предугадать этого на 100%. Как не может она полностью предугадать и того, чего будет хотеть и что будет делать в дальнейшем сам этот человек. Он может и не использовать благоприятные для его развития условия, — тем более, что он и не в курсе усилий Природы. Он может научиться не хорошему а, наоборот, плохому. Но это уже издержки свободы воли, — и его собственной, и окружающих его людей. Можно сказать так: Природа выбирает для каждого из нас самую выгодную точку старта, — так, чтобы дистанция до финиша оказалась наиболее короткой, — и даёт отмашку. А уж то, как мы движемся вперёд, зависит от нас самих. Кто-то пройдёт свою дистанцию более-менее успешно, кто-то будет раз за разом сходить с неё и возвращаться обратно, кто-то вообще собьётся с пути и станет плутать в болотах. Почему? Потому, что свобода воли — это также и свобода ошибаться, принимать неверные решения, сворачивать не туда. И если бы Природа силой удерживала нас от неправильных желаний и ошибочных решений и вынуждала к правильным, то это как раз и было бы настоящим насилием над личностью, лишением нас свободы воли. А так мы имеем своего рода компромисс: Природа делает для нас что может, предоставляя оптимальные условия для старта, а во что это превратится в итоге, мы решаем уже сами. Наилучший результат получается тогда, когда человек и Природа объединяют свои усилия и совместно действуют в нужном направлении.

Конечно же, самая первая проблема здесь в том, что человек обычно не знает всего этого. Трудно правильно воспользоваться предоставленными тебе возможностями, если ты даже не подозреваешь, что тебе их предоставили. Поэтому очень важно, чтобы люди знали и понимали, что происходит, почему они рождаются в тех или иных условиях. Может, и не всем, но очень многим это поможет более внимательно и вдумчиво отнестись к своей жизни, понять нечто новое о самих себе и суметь воспользоваться обстоятельствами, даже тяжёлыми, для того, чтобы чему-то научиться и стать лучше. Ведь тот, кто понимает суть происходящего, получает преимущество. Он сумеет стать лучше даже в таких обстоятельствах, когда, казалось бы, можно стать только хуже. А именно это от него и требуется.

© Атархат, 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *