Не первые и не последние

Согласно некоторым духовным и оккультным учениям, человечество — не первая разумная раса на Земле. У него были предшественники. В этом сходятся многие. Однако здесь согласие, фактически, и заканчивается. По поводу того, что это были за предшественники, и сколько их было, единого мнения уже нет.

Одни считают, что до современного человечества существовало три разумные расы, другие — что семь, третьи — что десять и больше. В числе наших предтеч называют атлантов, лемурийцев, великанов, огненное человечество, духовное человечество и ещё целый ряд удивительных форм жизни. Некоторые из них как бы люди, но другие, — то есть другие разновидности человека. Некоторые же совершенно не похожи на людей. Выстраиваются различные цепочки преемственности, называются различные причины и обстоятельства смены рас. По ряду версий (и их, как кажется, большинство), смена рас происходила в направлении примитивизации: более совершенные расы исчезали, уступая место менее совершенным, более грубым во всех отношениях, — и это порой напрямую увязывается с представлениями о смене «веков», от золотого до железного, или индуистских юг. В целом всё это разнообразие мнений и версий производит впечатление, которое можно описать пословицей «Слышали звон, да не знают, где он», — не в обиду никому будь сказано. Просто уж слишком много вариантов и слишком мало единодушия. Что-то, вроде как, было, или, по крайней мере, должно было быть, — но что конкретно, непонятно. И тут каждый выдвигает версию, укладывающуюся в рамки его мировоззрения. Что же до науки, то она пока ничем не подтверждает ни убеждения в том, что у человечества были предшественники, ни, тем более, версий по поводу того, какими они были. Их следов не найдено — значит, и говорить не о чем. Хотя сторонники учений о предшественниках возражают, что следы имеются, и в качестве примеров указывают как на мегалитические сооружения, вроде разбросанных по миру разнообразных пирамид, так и на непонятные феномены, вроде Бермудского треугольника. С точки зрения официальной науки всё это, конечно же, выглядит не как доказательства, а всего лишь как псевдоисторические спекуляции.

У Учения имеется свой взгляд на этот вопрос. Правда, мы пока что не располагаем сколь-нибудь подробной информацией на сей счёт, и можем что-то сказать лишь в самых общих чертах. Но это в любом случае представляет интерес и позволяет сделать некоторые любопытные выводы и предположения.

Из упоминаний, которые можно найти в пандэкте, следует, что человечество — не первая разумная раса (т.е. разумный вид), обитающая на нашей планете. Так, в митэвме «Частица» содержится рассказ о событиях, связанных с существами, бывшими предшественниками наших предшественников. Тем событиям был посвящён отдельный материал, поэтому сейчас мы не будем на них останавливаться. Сейчас нас больше интересует следующий момент: «Род тот взрос и достиг лучшего для себя; уйдя же, оставил в мире своё семя. Семя это слилось с тем, с чем должно было слиться, — и в мире людей взрос другой род осознающих. Он шёл к лучшему для себя долго, — но в некое время достиг лучшего и ушёл, оставив в мире своё семя. Оно слилось с тем, с чем должно было слиться, — и в этом мире взрос род людей» (Частица VII, 102-105). Здесь говорится только о небольшом эпизоде грандиозного процесса смены разумных рас (в тексте — «родов осознающих»), но при этом показан общий принцип. Каждый разумный вид проходит путь своего развития и сходит с эволюционной сцены, — но оставляет в мире некое «семя», в дальнейшем способствующее возникновению нового разумного вида. Это следует как из приведённой цитаты, так из уточняющей информации, полученной из другого источника.

Таким образом, вырисовывается следующая картина. На Земле происходит постоянная смена не только животных видов, но и видов разумных. Мы на планете не первые. У нас были предшественники. И они не были людьми. Однако они в какой-то степени родственны нам (точнее говоря, мы родственны им), потому что имеется преемственность, связующим звеном в которой служит упоминаемое в тексте «семя». Что оно собой представляет, до конца не ясно. Возможно, генетический материал, стимулирующий эволюцию нового вида, или нечто в таком роде. В любом случае, мы не сами по себе; человечество не является плодом случайности, причудой эволюции. Наши корни уходят в далёкое прошлое — надо думать, на миллионы лет — и тянутся до предыдущей разумной расы. Тех существ с полным основанием можно назвать нашими предками. Какими они были? Вряд ли они отличались от нас слишком кардинально. То есть едва ли это были, скажем, рептилии. Скорее, всего, млекопитающие. Может быть, даже приматы. Сложно сказать. Но для прямой преемственности нужно определённое сходство, совпадение биологических параметров.

Вот предки наших предков могли в этом смысле быть уже существенно дальше от нас. А их предки — ещё дальше. Неизвестно, сколь длинна эта цепочка. Её звеньями может быть кто угодно, — в том числе и рептилии. Тем более, что в последние годы в СМИ то и дело муссируется тема троодона — вида некрупных (габаритами примерно с человека) теплокровных динозавров, живших ещё в мезозое и имевших большой объём мозга и верхние конечности, приспособленные к сложной работе. Согласно некоторым сообщениям, якобы даже найдены доказательства того, что они использовали орудия труда. Лично я никогда не спешу верить подобным сообщениям, потому что они очень напоминают спекуляции, но… Если это правда, или хотя бы отчасти правда, тогда речь может идти о ещё одном, очень отдалённом от нас, звене в цепочке преемственности разумных видов. Или о переходной форме между двумя видами. И кто знает — может быть, началась эта цепочка ещё где-нибудь в морях девонского периода.

Как бы то ни было, само наличие преемственности означает одну очень важную вещь, — а именно то, что в нас, людях, есть что-то ото всех наших предков. Не только в привычном смысле, когда под «предками» подразумеваются всё более и более примитивные (в ретроспективе) формы жизни, но в смысле гораздо более глубоком, — как скрытое наследие длинной череды разумных рас, каждая из которых в конце своего пути, то есть достигнув максимального уровня развития, оставляла в мире своё «семя». Принципиальная разница в том, что, таким образом, люди оказываются потомками не просто ряда неких животных видов, а ряда высокоразвитых разумных видов. Видов, стоявших по уровню своего развития не ниже, а много выше нашего нынешнего уровня. Это меняет очень многое. Ведь в таком случае мы начинаем не с нуля, а уже несём в себе ценный опыт предшественников, — пусть и в скрытой форме. А если рассматривать этот совокупный эволюционный опыт как потенциал, носителями которого мы являемся, то трудно даже предположить, какие громадные перспективы в развитии открываются перед человечеством. Правда, оно пока что не оправдывает столь высоких чаяний, — скорее уж наоборот… Но не этим ли потенциалом объясняется то, что за человечество, при всех его недостатках, столь упорно борется сама Природа? Ему дано 27 откровений, — больше, чем многим другим разумным расам Вселенной. Если смотреть на ситуацию под таким углом, кое-что проясняется. Мы нужны, очень нужны Природе. Во-первых, человечество в будущем может сделать для Вселенной очень много. Во-вторых, с его гибелью окажется утраченным наследие всех его предшественников, будут потеряны эволюционные наработки ценой даже не в десятки, а, скорее всего, в сотни миллионов лет.

В нас скрыты самые настоящие сокровища. Мы не можем, не имеем права погубить себя и тем самым загубить то, что несём в себе. Мы должны сохранить эти сокровища, суметь толково их применить, суметь преумножить и передать дальше, в наследство тем, кто придёт после нас.

Мы не первые в ряду разумных насельников нашей планеты, и мы не будем последними. Человечество пройдёт путь своего развития, достигнет его высшей точки и уйдёт, в свою очередь оставив на Земле «семя», долженствующее стать истоком новой разумной расы. Мы передадим своим эволюционным потомкам эстафету разумности и тот потенциал, носителями которого являемся. И он будет уже больше, — за счёт того, что прибавим к нему мы. Вот в каком виде мы оставим им планету — уже другой вопрос. Если в дальнейшем можно будет восстановить нарушенную экологию и т.п., то с естественными ресурсами типа нефти, газа и других полезных ископаемых, сложнее. Наши предшественники каким-то образом умудрились оставить их в нетронутом виде. По крайней мере, создаётся впечатление, что в нетронутом. Как им это удалось? Возможно, они изначально пошли по иному пути, по пути большего слияния с природой, избежав проблем, связанных с развитием техногенной цивилизации. Мы так не сумели. Значит, человечеству в будущем придётся как-то выходить из сложной ситуации, в которую оно само себя поставило. Придётся, — потому что мы не только в долгу перед теми, кто был до нас, но и несём ответственность перед теми, кто будет после. Хотя до их появления, наверное, ещё несколько миллионов лет.

Как и было сказано, мы не обладаем информацией, достаточной для того, чтобы иметь возможность сказать о предшественниках человечества намного больше. Однако даже то немногое, чем мы располагаем, позволяет понять кое-что важное о нас самих, о человечестве и его месте в системе мира. Я кратко набросал эти моменты выше. Конечно, в дальнейшем информации станет больше, общая картина будет дополняться и проясняться. Но и сейчас уже есть над чем серьёзно задуматься.

© Атархат, 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *