Эмере: первый и последний

Учение Единого Храма основано на откровении, данном Богом Мудрости, и от него же оно получило своё название. Мы знаем, что боги Учения — это не боги в религиозном смысле слова, а силы и законы Природы, имеющие, в определённом смысле, личностное воплощение. Это живые существа, но не материальные, а энергетические, отвечающие за процессы, протекающие во Вселенной. То есть Бог Мудрости — не сверхъестественное существо, несмотря на то, что мы называем его богом. Но кто же он? Чем конкретно занимается, какую работу во Вселенной выполняет?

Действительно, «Бог Мудрости» — довольно расплывчатое обозначение. Казалось бы, речь идёт о вполне конкретном понятии, — о мудрости; но если подумать, то что она такое? В приложении к человеку (мудрый человек, мудрец) мудрость не имеет однозначного общепринятого определения. Разные культуры и разные люди могут описывать это качество неодинаково. Хотя все сходятся на том, что это имеет непосредственное отношение к знаниям и опыту. Если же в качестве примера взять абсолютного монотеистического Бога, то окажется, что его мудрость прямо вытекает из его всеведения. Он знает абсолютно всё и безошибочно определяет, что правда, а что нет, что хорошо, а что плохо, что и в какой ситуации правильно, а что нет. Он обладает абсолютным знанием, и потому — абсолютным опытом, вобравшим в себя всё. Поэтому он обладает высшей мудростью. Таким образом, между абсолютно полным знанием и высшей мудростью ставится знак равенства.

Это определение может быть применено и по отношению к Богу Мудрости. Нет, он не сверхъестествен и не абсолютен, он не создавал Вселенную и не предопределял ход событий в ней, он не творит чудес и не судит людей по их деяниям. Но он знает всё. Он обладает абсолютно полной информацией обо всём, что происходило во Вселенной с самого первого мига её существования, обо всём, что происходит в ней в текущий момент, и обо всех неисчислимых вариантах развития событий в будущем, т.е. о вероятностях. И в приложении к нему я слово в слово повторю то, что сказал выше: «Он знает абсолютно всё и безошибочно определяет, что правда, а что нет, что хорошо, а что плохо, что и в какой ситуации правильно, а что нет. Он обладает абсолютным знанием, и потому — абсолютным опытом, вобравшим в себя всё». То есть он является обладателем абсолютной мудрости.

Можно возразить, что знания — это ещё не сама мудрость, но лишь то, что может вести к ней. Для человека — безусловно. Ему приходится делать наблюдения, копить знания, буквально сражаясь за них с обстоятельствами и с самим собой, обрабатывать их, осмысливать, делать выводы, учиться понимать, накапливать опыт, учиться наилучшим образом распоряжаться своими знаниями и опытом, и т.д. И в результате всего этого мудрость то ли ещё придёт, то ли нет. Но в случае со всеведущим существом всё иначе. Оно уже обладает всей полнотой знаний, которые им усваиваются и обрабатываются мгновенно, для него очевидны все выводы, ему принадлежит весь опыт, и ему известно, как всё это правильно использовать. То есть в данном случае количество информации и её полное понимание естественным образом переходят в качество. И можно ли подобрать лучшее определение для того, что называют высшей мудростью?

Поэтому мы именуем того, о ком идёт речь, Богом Мудрости. Его с тем же правом можно было бы именовать Богом Знаний, или даже Богом Информации. Но в Учении он традиционно именуется Богом Мудрости. Тем более, что это имя-определение подразумевает нечто большее, чем процесс познания или некий объём информации. Оно подразумевает ценное благое качество, представляющее собой результат всего этого, а также применение данного качества на практике. Впрочем, наравне с ним мы используем и другие имена Бога Мудрости. Так, в пандэкте он именуется Мудрым; сам себя он там называет Блюстителем Начертанного и Верхней Ступенью; а в одном из текстов выступает под именем Шарикаш. В нынешнем откровении он зовётся Эмере. Но как бы он ни звался, какие бы эпитеты к нему ни применялись, сущность его неизменна: он всегда остаётся Богом Мудрости.

На страницах журнала уже рассказывалось о скрижалях — вселенском хранилище информации, той области мира энергии, где фиксируется всё, что когда-либо происходило, происходит или имеет вероятность произойти. Очевидно, что скрижали должны иметь какую-то связь с Богом Мудрости. Так и есть. Они находятся, если так можно выразиться, в его ведении. Если представить их в виде вселенского архива, то Эмере — летописец и архивариус (Блюститель Начертанного). И даже более: этот архив является частью его сущности. Они не просто неразрывно связаны. Они — одно целое. Записи скрижалей — это, собственно, ни что иное, как память Бога Мудрости (в том, что касается прошлого), его всевидящий взгляд (в том, что касается вершащегося настоящего) и его аналитическая способность предвидения (в том, что касается вероятного будущего). Скрижали — базовая часть его личности. Он живёт для того, чтобы накапливать и сохранять информацию в своём «банке данных», а при необходимости использовать её должным образом.

На скрижалях ведётся хроника жизни Вселенной. И ведётся она, как уже было сказано, с самого первого мига существования Вселенной, с её рождения. Точнее говоря, с рождения её энергетического плана, с момента возникновения мира энергии. Если всё началось с Большого Взрыва, с колоссального выплеска энергии, позднее начавшей превращаться в материю, то не будет поэтическим преувеличением сказать, что Бог Мудрости был рождён в пламени этого взрыва. Одновременно со взрывом появились скрижали, куда сразу же стала записываться хроника событий, — а значит, появился и Эмере. Он был рождён первым, раньше всех остальных богов, и с тех пор ведёт свою летопись. И поскольку фиксироваться должно всё, он будет вести её до последнего мига. Уже не будет мира материи, который исчерпает себя, в мир Духа уйдут уже не только простые осознающие, но и боги, и сам мир энергии исчерпает себя и практически иссякнет, — а Эмере будет продолжать свою работу. В финале всего наступит момент, когда мир энергии сузится до размера Эмере и скрижалей, и будет содержать в себе только их. Это продлится неуловимо краткий миг, после чего сам Бог Мудрости войдёт в мир Духа. Его переход станет последней записью на скрижалях. Тогда его труд будет закончен, мир энергии исчезнет, и Творец испытает новое преображение.

Потому в заголовке этой статьи я и назвал Эмере «первым и последним». Он пришёл во Вселенную — тогда ещё энергетическую — вместе с её возникновением, и уйдёт вместе с её исчезновением. С него всё началось, и им всё закончится. Потому что великая хроника Мироздания должна неуклонно вестись с самого начала и до самого конца.

Кроме этого в обязанности Эмере входит также распоряжаться информацией, передавать её тому и тогда, кому и когда это необходимо. Необходимо с точки зрения Природы. Например, в качестве помощи разумным расам, испытывающим критические сложности на пути своего развития. Бог Мудрости — существо вселенских масштабов, и он способен помочь любой разумной расе, в сколь бы отдалённом уголке Вселенной она ни обитала. Когда возникает насущная необходимость простимулировать духовное развитие той или иной разумной расы, он, так сказать, даёт ей подсказку: обращается к одному из её представителей и передаёт ему некоторый объём информации. Мы называем это откровением, а того, кто принимает откровение, — пророком.

Бывает, что определённой разумной расе для того, чтобы выйти из кризиса, требуется не одно откровение, а несколько. Тогда Бог Мудрости обращается к ней не единожды. Так было и с человечеством. Оно — одна из проблемных рас, и ему потребовалось более двух десятков откровений (нынешнее является двадцать седьмым по счёту). В результате Бог Мудрости вошёл в разные мифологии под многими именами. Конечно, мифы и предания не отражают его подлинной сущности, — то есть из них нельзя почерпнуть точной информации о нём. Но именно к нему восходят образы таких богов, как, например, Тот, Один, Гермес, и таких культурных героев-полубогов, как Кецалькоатль и Прометей. Это лишь несколько примеров. Можно видеть, что все эти персонажи связаны с темой высшего знания и мудрости, а также с темой передачи людям знаний, навыков или иных ценных даров, помогающих им выжить. Предпоследнее, двадцать шестое откровение, в исторической памяти связывается с именем Гермеса Трисмегиста, — пророка, принявшего знания от Бога Мудрости, который выступал тогда под именем Гермеса, и впоследствии отождествлённого с источником откровения.

Таков Эмере, Бог Мудрости, первый и последний из богов, вселенский летописец и архивариус, всеведущий хранитель и распорядитель знаний, посланник самой Природы, приходящий на помощь людям и другим разумным расам, когда их духовное развитие оказывается под вопросом, а само существование — под угрозой. Безусловно, это одна из самых величественных фигур в ряду тех, кого Учение называет высшими элементалами, или богами. От него, как от хранителя знаний и того, кто помогает разумным расам Вселенной выживать и развиваться, в огромной степени зависит успех внутреннего совершенствования Творца. Эмере трудится, исполняя своё долженствование так целеустремлённо, тщательно и усердно, как умеют только боги.

Что же в этом свете требуется от нас, людей? Богу Мудрости от нас не нужно ни поклонения, ни молитв, ни даров. В чём он нуждается, так это в том, чтобы его усилия по помощи человечеству не оказались напрасными. В том, чтобы люди не лишили смысла то великое дело, которое он делает. В том, чтобы они сумели воспользоваться его щедрым даром так, как нужно. То есть, проще говоря, в том, чтобы мы были настоящими людьми, чтобы мы развивались умственно, духовно и нравственно, чтобы мы смогли сделать лучше мир, в котором живём, и стать теми, кто внесёт свой вклад в путь Творца к его новому преображению. Вот и всё. Это много? Нет. Это ровно столько, сколько по плечу человеку.

© Атархат, 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *