Особый случай

Вернёмся к теме перерождения, или, как это понятнее для многих, реинкарнации. Сегодня я хочу коснуться ещё одного её аспекта, — а именно, того, что в Учении называют «целевым рождением».

Сначала напомню общие принципы перерождения. У человека есть предназначение, — оно одно и у человечества в целом, и у каждой отдельной личности. Заключается оно в совершенствовании Творца (Вселенной). К каждом из людей содержится частица Духа, сиречь частица души Творца; совершенствуя свои частицы, мы совершенствуем его. Как это происходит? Через познание и личное моральное и духовное развитие, плюс усилия по изменению к лучшему мира. Такая работа — и над собой, и на благо мира — есть дело очень непростое и долгое, и одной жизни для этого недостаточно. Поэтому для человека Природой предусмотрена система перерождений. Умирает не личность, а лишь её физическое тело. Сам человек переходит в мир энергии, где остаётся некоторое время, после чего рождается в новом теле и продолжает своё развитие, — умственное, нравственное, духовное. Таким образом он получает на выполнение предназначения не несколько десятков, а несколько тысяч лет, а то и несколько десятков тысяч. В итоге он достигает максимально возможного уровня совершенства своей частицы Духа, перестаёт перерождаться и переходит в мир Духа.

Перерождается он не по своему желанию, а в соответствии с определёнными закономерностями. То есть он не может родиться тогда, когда захочет, там, где захочет, и тем, кем захочет. Природа, так сказать, видит его насквозь, знает, что ему нужно для более успешного развития, и отправляет его туда, где для этого имеются наилучшие условия. Для него подбирается время, место (страна, культура, город и т.д.), семья. Это именно то, что ему нужно для максимальной реализации его возможностей развития. Как всё сложится дальше, как он воспользуется условиями, в которых оказался, насколько ему помешают или помогут окружающие, — уже другой вопрос. Этого Природа уже не контролирует, и всё предоставляется людям. Собственно процессом распоряжаются они. Она обеспечивает только исходные условия для земного жизненного пути.

Вот так, в самых общих чертах. И даже из такого краткого изложения можно понять несколько важных вещей. Во-первых, перерождения не являются инструментом наказания или вознаграждения. Как бы ты ни жил, какие бы злодеяния или подвиги ни совершил, твоё новое рождение будет ориентировано не на прошлое, а на будущее. Ты получишь не то, что заслужил, а то, что тебе необходимо. То есть условия, которые помогут тебе стать лучше. Ты мог, например, быть прекрасным человеком в предыдущей жизни, но в новом рождении можешь оказаться в тяжёлых условиях, — чтобы, говоря современным языком, иметь возможность прокачаться ещё больше. Дурной же человек попадёт в условия не специально плохие и не специально хорошие, а в такие, которые помогут ему преодолеть в себе отрицательные качества, в предыдущей жизни делавшие его дурным человеком. Таков практичный, рациональный подход Природы. Во-вторых, желания самого человека не принимаются во внимание не потому что кто-то там, наверху, хочет играть его судьбой по своему произволу, а для того, чтобы не было сбоев в описанной выше закономерности. Люди редко бывают объективны по отношению к себе; да они и не знают себя настолько хорошо, насколько знает их Природа. Если они смогут выбирать, они будут брать не то, что полезнее, а то, что комфортнее и престижнее. А мест царей и богачей на всех не хватит. Природа же беспристрастна, и действует по оптимальному варианту. Впрочем, после рождения человек берёт всё в свои руки, и имеет полную возможность пойти в ту сторону, в какую пожелает, даже если это испортит упомянутый оптимальный вариант.

Такая система действует всегда, за исключением редких случаев. Хотя называть это исключением будет неправильно. Не исключение, а часть той же системы, работающая в особых случаях по особому алгоритму.

Особенность заключается в том, что в таких случаях главным параметром становятся не оптимальные условия для развития данного конкретного человека, а то, что он должен сделать. Это личное, уникальное предназначение, в отличие от предназначения, общего для всех. Оно не противоречит общему предназначению и существует в его рамках; просто оно предполагает некие определённые действия, которые должен совершить человек. Подобное происходит, когда он может сделать что-то особенно важное и необходимое людям, миру, Природе. И он решает сам, соглашаться ему на это или нет. Решает ещё до рождения, находясь в мире энергии. Как это происходит, кто ему предлагает миссию (не самое подходящее слово, ну да ладно), в рамках нашего разговора не столь важно. Важно, что в этот момент он сам определяет специфику своего грядущего рождения. Если он принимает миссию, тогда он родится в условиях, необходимых именно для её выполнения; условия же для личного развития превратятся во второстепенный фактор. Они не будут отменены, но окажутся подчинены основной задаче.

Всё это, кажется, звучит несколько громоздко и слишком теоретично. Поэтому поясню на реальном примере. Думаю, станет понятнее, как это работает. Даже не на одном примере, а на двух, — моём собственном и моего первого ученика.

Расскажу, максимально упрощая для краткости. Благодаря некоторым обстоятельствам я оказался человеком, подходящим для выполнения нетривиальной задачи: принесения в мир Учения тогда, когда это потребуется. Мне было предложено взять это на себя, и я согласился. С того момента сроки моего грядущего рождения стали определяться не особенностями моего личного пути развития, а тем, как идут дела в мире. В ожидании прошло полторы тысячи лет. Если бы не принятое мною на себя предназначение, я родился бы гораздо раньше; но время теперь определялось уже по иным критериям. И не только время, но и место. Ещё не было точно известно, когда я должен буду придти в мир, но было известно, где. Когда время пришло, я родился там, где надлежало. И уже в рамках определённого времени и определённого места Природой были выбраны люди, чьим сыном я должен был стать. Это уже было в интересах моего личного развития. Иначе говоря, лично для меня была выбрана только семья, а остальное определялось задачей.

Примерно так же было и с моим учеником, Хантуром. В моей прошлой жизни мы были родственниками, и он узнал от меня об Учении ещё тогда. Потом мы общались в мире энергии. Он очень хотел придти в мир тогда же, когда в него придёт Учение, чтобы помогать его распространению. Его стремление было принято во внимание, скажем так, соответствующими инстанциями, и ему было предложено последовать за мной. Он согласился. Таким образом, он родился в одно время со мной, — правда, до этого испытав ещё одно рождение, — с разницей лишь в несколько лет, и в том же городе. Семья, как и в моём случае, была подобрана так, чтобы это содействовало его личному развитию. Ну а уж тому, чтобы мы встретились, поспособствовали наши стражи.

Примерно так это обычно и происходит. Конечно, не все миссии оказываются столь глобальными, как в описанных случаях. Но они всегда очень важны. Важны настолько, что Природа ради их выполнения активирует, так сказать, особый протокол. И поскольку у каждого из таких рождений есть особая цель, мы, не мудрствуя лукаво, называем их целевыми рождениями. Это определение вошло в лексикон Учения и превратилось в специальный термин.

Каждое такое рождение вызвано особой необходимостью и представляет собой особый случай. Действительно особый, поскольку ради него Природа корректирует закономерности реинкарнации, — что не является нарушением естественных законов, но представляет собой нечто вроде форс-мажора, запускающего нестандартный сценарий. Происходит подобное очень редко, — просто потому, что задачи такого уровня важности возникают нечасто, а «особый протокол» не активируется без крайней необходимости. Если я скажу, что таких людей в то или иное время — примерно один на несколько сотен миллионов, вряд ли сильно ошибусь.

Суть данного феномена в том, что если человек предназначен для того, чтобы делать мир лучше (оставим за кадром вопрос, насколько он сам старается это делать), и если его личное развитие во многом, если не в основном, зависит от этого, то приоритеты в особых случаях смещаются Природой с человека как такового на то, что он может сделать для мира. И ему не просто так предлагают сделать выбор. Подобные миссии не бывают лёгкими и безопасными, — и если человек соглашается на это, тем самым он уже делает большой духовный шаг вперёд, ибо проявляет искреннее стремление к благу и недюжинную самоотверженность. А потом он выполняет задачу, преодолевая трудности и идя навстречу опасностям, и это тоже совершенствует его. Так что нельзя сказать, что интересы его личного развития при целевом рождении оказываются совсем уж ущемлёнными. Скорее, они реализуются иным путём, за счёт принятия на себя трудной миссии и выполнения её.

Остаётся вопрос о том, откуда он может узнать о своём предназначении, если придя в новое рождение человек забывает то, что с ним было в мире энергии, и какие решения он там принимал. Здесь возможны различные варианты. Например, ему может сообщить о предназначении страж или ещё кто-то. Или у него всё же может сохраниться память о нём. Или из подсознания приходит ясное ощущение того, что ему надлежит делать. Или что-либо иное подталкивает его в нужную сторону. Так или иначе, он получает возможность последовать предназначению. Конечно, если не умирает в детстве, или если не происходит ещё что-нибудь непоправимое. Однако подобные миссии бывают настолько важны, что сама Природа порой помогает принявшему на себя предназначение, и даже может уберечь его от той или иной опасности, когда это не противоречит естественному ходу вещей.

Бывают и другие особые случаи, близкие к целевым рождениям. Речь о рождении влюблённых примерно в одно время и, по возможности, недалеко друг от друга, — так, чтобы они могли встретиться. Но об этом я уже рассказывал в другом месте.

© Атархат, 2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *