Эвбулей, 41

Откупоривая сосуд, будь готов не отказаться от того, что обнаружишь в нём. (Эвбулей, 41)

Каждый, кто задаётся вопросами бОльшими, нежели бытовые, всегда каким-то способом пытается найти ответы. Кто-то читает соответствующую литературу; кто-то находит различные тематические сайты в Интернете; кто-то общаться с людьми, обменивается личными теориями и гипотезами. Какой бы способ люди ни использовали, они всегда ищут ответы, которые не лежат просто на поверхности. Когда кто-то решает развиваться духовно, с решением приходит жажда ответов. Но знают ли ищущие, чего они ищут на самом деле? Причины у всех свои. Кого-то подтолкнула к поискам смерть близкого человека; кого-то несогласие с тем, что материальный мир — это всё, что существует. Кто-то хочет знать, что будет после смерти, а кто-то хочет через духовность улучшить свою материальную жизнь. Но задумываются ли люди о том, что будет, если они всё-таки найдут ответы? Задумываются ли о том, что ответы могут не понравиться? А что, если Истина не такова, какой кажется на первый взгляд или какой хочется её считать лично тебе? Мысли об этом ко многим приходят в последнюю очередь. Часто мнится, что придут ответы, с ними придёт озарение, и после будет легко и просто.

На деле же получается не так. Истина — это то, что не подстраивается под кого-то конкретного. Она не терпит спекуляций. Она — сама реальность, действительное положение вещей. Подчас она проста, но непривлекательна для тех, кто привык на всём спекулировать, беря за основу собственные нужды и амбиции. Она не стремится быть кому-то угодной, полезной и выгодной. Она такая, какая есть. Её не изменить, — нравится это кому-то или нет. И она всегда единственная. Нет возможных вариаций Истины, хоть многим и хочется так думать. Примером может служить то, как некоторые люди считают, что все религии и учения истинны. То есть одинаково истинными являются прямо противоречащие друг другу мировоззрения. В этом нет, как минимум, даже логики. Поэтому и сама идея противоречит себе.

Приведу собственный пример. Я, как и многие люди, задавалась вопросами эзотерического характера. У меня никогда не было сомнений, что мир — это нечто большее, чем то, что мы видим и чувствуем физически. Я интуитивно знала, что есть некие законы, по которым существует и развивается всё во Вселенной. Конечно, вместе с этим у меня было много заблуждений, но в целом отрицания сверхъестественного не было. К тому же, я воспитывалась в православной семье. Когда я подросла и увидела, что то, чему меня учили, не даёт внятных, логически обоснованных ответов, я начала собственное «расследование». В ход пошло чтение различной литературы (например, «Тибетская книга мёртвых»), группы ВКонтакте по эзотерике, — в них я читала статьи и обсуждения. Прочитав тонну информации, я поняла, что ответов у меня больше не стало; наоборот, появилась огромная каша из нелогичных, несовместимых, противоречащих друг другу систем. Некая солянка. Решила, что нужно что-то делать, и лучше всего будет найти сведущего человека, который мне подскажет, направит. Тогда же в одном из сообществ мне попалась на глаза рубрика «Ищу наставника». Я незамедлительно написала туда. Мне стали приходить от разных людей десятки сообщений с предложениями. Мне предлагали: чёрную магию за отдельную плату, тренинги, рейки, гадания и т.д. В тот момент я сама запуталась в том, чего я ищу. А может, изначально не знала, чего хочу на самом деле. Думала, ищу ответы о Мироздании, о загробной жизни, и помимо этого — как улучшить свою материальную жизнь. А какие ответы — не суть важно. Теперь я понимаю, что в большей степени хотела улучшить свою материальную жизнь, и думала, что духовные вещи мне в этом помогут. Только сейчас я понимаю, какой опасной была эта дорога. Но не идти по ней я не могла. Мне очень повезло встретить в этот период наше Учение, и я рада, что сейчас у меня есть не просто какая-то информация, а настоящий путь. Когда мы начали общаться с Учителем, первым делом он задал мне вопрос, чего я ищу: просто ответы, забавы ради, или что-то серьёзное, — путь, которым буду идти? Тогда я ещё не понимала, что значит «путь», но что-то внутри мне подсказало, что правильнее будет сказать: да, путь! Опять же, я, конечно, ещё не отдавала себе отчёта в том, что путь — это не просто получение информации, но и следование ей. Я получила интересующую меня информацию, она естественным образом вошла в меня, отрицания не произошло. Несмотря на это, следовать ей оказалось непросто. Я в Учении 5-ый год, но всё ещё продолжаю учиться хотя бы что-то применять на практике. Для этого приходится меняться, и перемены происходят болезненно и медленно. Самое сложное — продолжать, несмотря ни на что. Даже когда кажется, что не получается. Я хотела Истину, я узнала её, у этого есть цена. Мы все платим за своё стремление к знаниям. Именно эта жажда толкает нас откупоривать сосуд. Я могла сбежать, когда истиной оказался тот факт, что мы живём не для себя, а значит, чувство наживы принципиально противоположно ценностям Учения (т.е. той информации, которую я искала). И улучшение своей материальной жизни — не то, что стоит ставить на первое место. Да, наше Учение не запрещает материальные изыски, так же как не идёт речи о том, что нужно от чего-то отказываться. Главное здесь не то, что у тебя будет, а то, каким способом. Материальное должно достигаться через мирные действия. Не ценой пренебрежения моралью. Потому что грязным методам нет оправдания. Некоторым людям просто неизвестны мирные способы подняться в материальном плане; у них некий стереотип. Он может пугать и заставлять думать, что иначе ничего не добиться. В реальности же хорошие способы есть. Их только следует подольше и тщательнее поискать.

Я веду к тому, что ища Истину, нужно ещё быть готовым её принять. Именно в этом и заключается трудность. Поэтому важно давать себе отчёт в ответственности, которую ты на себя возлагаешь, когда начинаешь поиски ответов. И неважно, каких именно ответов: итог здесь один. Ты должен принять то, что найдёшь, и научиться потом с этим жить.

В повседневной бытовой жизни это тоже часто встречается. Наше любопытство заставляет нас расспрашивать близких и окружающих о каких-либо секретных вещах. Когда нам удаётся их узнать, правда порой бьёт очень больно. Примеров предостаточно. Приведу несколько. Например, неверность мужа или жены. Знать правду об этом очень больно, и она требует незамедлительных последующих решений со стороны того, кто её узнал. Здесь мы не будем говорить о нравственной стороне поступка, так как это очевидно. В данном случае это всего лишь пример. Или когда дочь, так желавшая знать о делах родителей, копается в документах, находит и узнаёт, что те люди, которых она считала родными родителями, оказываются приёмными. Здесь я не буду поднимать вопрос о том, должны ли были родители сказать правду. Речь о том, что мы выкапываем правду, а потом не знаем, куда её деть и как с ней жить. Конечно, я считаю, что лучше знать любую правду, чем жить в иллюзии. Но и цену при этом необходимо учитывать всегда. Откупоривая сосуд, нужно быть готовым не отказаться от того, что обнаружишь в нём.

© Ташфара, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *