Живой человек в живом мире

Принято делить природу на живую и неживую. Живая — это люди, животные и растения; неживая — всё остальное. Разделение строится на простейшем принципе: живым считается то, что подаёт биологические признаки жизни. Мир минералов, например, а также стихийные явления природы под это определение не подпадают. Хотя порой в фантастических фильмах мы видим попытки показать принципиально иные формы жизни, — каких-нибудь каменных монстров или существа из чистой энергии. Также уже давно поставлен вопрос о том, возможна ли небиологическая жизнь. Поставлен-то он поставлен, — да только, похоже, никто не знает, как его разрешить. Потому что никто не знает, как могут выглядеть признаки небиологической жизни и чем они должны отличаться от биологических признаков. А многие и к самой постановке этой проблемы относятся как к пустой болтовне, будучи однозначно уверены, что небиологической жизни существовать не может.

Создаётся впечатление, что признаки жизни путают с самой жизнью. Ведь что она такое по самой своей сути, никто ещё внятно не объяснил. О её наличии судят по ряду проявлений. И это те проявления, которые свойственны самим людям. С одной стороны, оно и понятно: эти проявления мы видим в себе и умеем определять. С другой стороны, что же: что не похоже на нас, то и не является живым? Выходит так. И такое отношение к окружающему миру, к его природе, чревато разгулом хищничества со стороны человека. Именно это и происходит. Причём даже по отношению к тому, что признаётся живым. Ведь оно всё равно не очень-то похоже на нас, не так ли? Впрочем, даже друг к другу люди зачастую относятся так же. Что уж говорить об отношении к тому, что они не признают живым…

В действительности живым является всё. Абсолютно всё. Бытие пронизано Жизненным Началом. То есть живым является само Бытие, — и оно развивается, совершенствуется, чтобы жизнь не прекращалась. Соответственно, живым является всё, что существует в Бытии. В том числе, мир нашего Творца, сам Творец, то есть наша Вселенная, и всё, что существует в ней. Всё, что мы видим вокруг себя. Земля под нашими ногами, камни и металл, горы и реки, ветер и облака, солнце и снег, гроза и морская волна. Живое не может жить в неживом. И жизнь не появляется в результате химических реакций неживого вещества. В результате таких реакций вещества — всегда живого — появляются только другие вещества. В которых мы часто не хотим разглядеть жизнь.

А ведь на самом деле человек всегда умел её разглядеть. С самого начала своей истории он считал живыми горы, скалы, реки, небесные светила и явления природы, был убеждён, что у них есть души, пытался общаться с ними и даже налаживать отношения. Сейчас это считается самой примитивной формой религии, первобытным анимизмом. Конечно, человек способен превратить в фигурант религии всё, что угодно, от далёких созвездий до волоска в носу. Но это уже результат интерпретации им тех или иных фактов и явлений. И если он превратил свои представления о живых частицах живого мира в элемент своей религии, то это никак не означает, что они не живые.

Да и не всё то, что кажется религией, на самом деле ею является. Например, убеждение, что всё вокруг одушевлено. Оно и впрямь было бы чисто религиозным фактором, если бы не соответствовало действительности. Хотя всё ещё интереснее: официальная материалистическая наука не признаёт наличия души даже у человека. А ведь есть ещё деление на одушевлённое и неодушевлённое, отражённое в языках и условно принятое той же наукой (одушевлённые предметы и неодушевлённые предметы). Но выходит, что ничего одушевлённого, как бы, и вовсе нет. Всё — просто предметы, без души…

Подсознательное знание того, что всё вокруг одушевлённое и живое, на инстинктивном уровне было свойственно человеку всегда, ещё до того, как возникли первые религии. Он знал это, как знают животные, не отделяющие себя от природы и потому ощущающие её жизненность и одушевлённость как свою, и наоборот. Это знание есть в нас и сейчас. Только оно подавляется материализмом, — и отдушина, через которую оно может проявиться, по-прежнему лежит в области религии. Ярким примером тому является синтоизм, говорящий, что во всём, что нас окружает, живут божества.

На страницах нашего журнала уже рассказывалось о тех, кого Учение называет богами, — о высших элементалах. Это энергетические сущности (которые могут быть названы и душами) законов Природы, различных глобальных принципов и явлений, а также крупных объектов (например, планет). Ну а низшими элементалами Учение называет энергетические сущности (души) более мелких объектов и предметов. В принципе, это те, кого синтоизм называет богами. Так, тех, кого он назовёт божествами горы, озера и дерева, мы назовём элементалами горы, озера и дерева. Это живые и обладающие определённым самосознанием существа, — только не материальные, а энергетические. Жизненное Начало через Дух животворит энергию, а через неё — материю. Во всём, что нас окружает, присутствуют элементалы, всё является живым и разумным, — хотя это и не тот разум, который свойствен человеку. Всё обладает инстинктами, — правда, в разной степени, в широком их диапазоне. Если камню, скажем, свойствен лишь базовый инстинкт, — инстинкт самосохранения, — то у животных набор инстинктов достаточно богат. У некоторых из них даже проявляются проблески инстинктов, свойственных человеку, — например, инстинкта познания.

Элементалы есть у природных явлений и объектов, у предметов естественного и искусственного происхождения, а также у тел живых существ, которые тоже могут рассматриваться как предметы. Ведь тело человека состоит из той же материи, из тех же веществ, что и окружающий мир. Оно ничем принципиально не отличается от приводившихся в пример горы, озера и дерева. Но кроме элементала, который можно определить как стихийную душу, в нём присутствует то, что называют человеческой душой. Это та сущность, которая содержит в себе личность человека и после смерти отделяется от тела и от его элементала. Таким образом, в человеке, как части единого целого. сосуществуют как бы две души: элементал, являющийся проводником животных инстинктов, и душа-личность. Их отношения порой складываются очень непросто; но это тема для отдельного разговора.

Для человека очень важно понимать, что он живёт в живом мире, где всё одушевлено, всё чувствует и смотрит на него и на то, что он делает. Такое понимание меняет всё. Нужно научиться любить мир и всё, что тебя окружает. Мы — дети Природы, мы её порождения, и она любит нас. И всё окружающее любит человека, которого воспринимает как часть себя. Да, именно так: человек, гордящийся своей способностью любить как одной из черт, отличающих его от животного, любит свой мир меньше, чем мир любит его. И часто даже не хочет признавать свой мир живым. А это равносильно психологическому самоубийству, — ведь если наш мир не живой, то и мы, его частицы, тоже не живые. Поэтому давайте учиться видеть жизнь. Мир живёт для нас и нами. Давайте же будем жить для него, жить в нём, жить им. Жить и любить его. И тогда мы научимся видеть и понимать, как он любит нас.

© Атархат, 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *