Психология: на верхушке айсберга

Едва ли будет преувеличением сказать, что психология в наше время является одной из самых популярных и авторитетных научных дисциплин. Ведь она занимается разгадыванием великой загадки: загадки человека. По мнению многих, её успехи в этом весьма впечатляющи. Некоторые считают, что человек уже практически расшифрован, что многочисленные грани его души выявлены, описаны и занесены в реестр. Психологи увлечённо — и, надо заметить, обычно небесприбыльно для себя, как в плане авторитета, так и в плане денег — занимаются препарированием человеческих реакций и разъяснением, что откуда берётся и к чему ведёт. Порой кажется, что они видят людей насквозь, — и это заставляет публику относиться к ним чуть ли не как к современным чудотворцам и внимать им, затаив дыхание. И для народа захватывающе, и самим психологам — может, и не всем, но многим — приятно ощущать себя эдакими живыми рентгенами и посматривать на простых смертных свысока. В общем, все довольны.

Однако это трепетное отношение и довольство — результат неосведомлённости. Неосведомлённости о том, как на самом деле мало психология знает о человеке. Это похоже на ситуацию с путешественником, который не бывал дальше окрестностей своего родного города, а думает, что повидал мир и сделался его знатоком. В действительности современная психология не учитывает огромного количества факторов. И даже не просто отдельных факторов, а целых мощных пластов человеческой психики. Она подобна верхушке огромного айсберга, львиная доля которого скрыта под водой.

Что же есть в человеке такого, о чём она не знает? Сейчас мы взглянем, хотя бы мельком, на скрытую часть айсберга. Но прежде хочу отметить следующее: то, что психология упускает очень многое, вполне закономерно. Причина здесь — именно незнание. Невозможно учесть факторы, о наличии которых даже не подозреваешь. Так что тут никто не виноват.

Итак, первая ошибка психологии состоит в том, что пытаясь расшифровать человека, она принимает во внимание только одну жизнь, работает только с её событиями, влияниями и реакциями, объясняет всё только через них. А ведь в действительности мы живём не одну жизнь, а много. И то, что происходило в прошлых жизнях, именно оно и формирует сегодняшнюю личность человека. Всё это накладывает на неё свои отпечатки. То, каков ты сегодня, лишь в некоторой степени является результатом событий твоей текущей жизни. В основном же личные качества, черты характера и иные подобные моменты представляют собой итог того, что происходило в жизнях прошлых. И невозможно правильно понять, откуда они взялись, если всего этого не учитывать. Поясню на следующем примере. Исследователь пытается понять, откуда у человека взялась некая психологическая особенность, и при этом учитывает только последние три года его жизни. А то, объяснение чего он ищет, имеет исток в событиях, скажем, десятилетней давности. Он же находит в последних годах что-то, что кажется похожим на ответ, и выносит заключение. Заведомо неправильное. Но кто его опровергнет, если все, включая самого исследуемого, страдающего потерей памяти, знают только о последних трёх годах? Пример немного угловатый, — но он помогает представить суть проблемы.

Человек, его личность — это то, что было раньше, проявляющееся сейчас, в нынешних условиях. Но как узнать, что было раньше? С этим проблема. Существуют какие-то методики, — одни просто смехотворные, другие с претензией на серьёзность и даже научность, — якобы помогающие узнать (иногда просто вычислить), кем ты был в прошлой жизни, или даже вспомнить её. Однако всё это шито белыми нитками, и зачастую напоминает просто развлекательные выдумки. Существует немало свидетельств от людей, якобы самостоятельно вспомнивших свои прошлые жизни. Правда, среди них подозрительно велик процент тех, кто в прошлых жизнях был различными историческими личностями и знаменитостями. А некоторые вообще рассказывают вещи, которых, по законам Природы, быть просто не может. Так что подобные методики и свидетельства не пригодны к тому, чтобы служить материалом для серьёзных психологических исследований. Приходится признать, что психология здесь пока что беспомощна. Она бы и сделала интересные выводы, — да материал, на основании которого их можно было бы сделать, недоступен. И скептицизм по отношению к подобным вещам вполне закономерен и неудивителен. Всё-таки психология — это наука, и для работы ей требуются подтверждённые факты.

К теме перерождений добавлю, что есть люди, живущие только первую жизнь. Их личность находится в начальной стадии формирования, и потому в их отношении подход современной психологии чуть более обоснован. Но нет средства, позволяющего уверенно отличить таких людей от прочих. А бывает ситуация совсем сложная. Ведь некоторые люди до нынешнего рождения вообще не были людьми, а принадлежали к другим разумным видам, живущим на других планетах. Они перерождаются в человеческих телах, живут в них первую жизнь, ещё только адаптируются для того, чтобы быть людьми, и их психика в основе своей ещё продолжает оставаться нечеловеческой. Таких тем более не расшифруешь с помощью методик, имеющихся в арсенале психологии.

Словом, проблематика, стоящая перед ней и сама по себе очень непростая, в действительности намного сложнее, чем кажется. И это не всё.

Глубже подсознания, несущего в себе отпечатки прошлых жизней, лежит ещё один слой, который мы в Учении называем духосознанием. Это то, что содержится в Духе, частица которого является основой каждой человеческой личности. Дух разделён на частицы, — но это разделение в определённой мере условно. По сути он остаётся единым, и представляет собой ни что иное, как душу Творца. Дух содержит в себе личность Творца, со всеми её качествами, особенностями, мышлением и возможностями, намного превосходящими человеческие. То есть в каждом из нас содержится нечто большее, чем он сам. Люди и другие разумные существа (осознающие) — это грани личности Творца; и каждая из этих граней уникальна.

Иначе говоря, в каждом из нас содержится Творец, его психика, его качества. Это тоже влияет на формирование человеческой личности. Более того: это оказывает не просто влияние, а огромное влияние, будучи основой, вокруг которой формируется, как бы наслаиваясь на неё, всё остальное, — включая результаты прошлых жизней и реалии жизни текущей. Через Дух транслируется то, что является универсальными факторами, общими для разумной жизни по всей Вселенной. Например, ощущение всеобщего единства, представления о добре и зле, подспудные знания о Мироздании, предощущение своего предназначения, стремление к совершенствованию, любовь ко всему существующему и т.д. И даже память Творца. Не просто убеждённость в том, что он существует, но и его знания о самом себе, о своей жизни до претворения во Вселенную, и память о мире, в котором он обитает. Всё это содержится в каждом человеке. Оно очень глубоко запрятано, покрыто мощными наслоениями подсознания и заглушается работой сознания, — но при этом оказывается той несущей конструкцией, на которой держится и воздействию которой подвергается всё остальное. Человек — это не просто человек, а как бы прорастание человека из Творца. То есть не будь в человеке Творца, не было бы и самого человека.

Без учитывания этого, без «включения в формулу» не только опыта прошлых жизней, но и духосознания, невозможно разобраться в человеческой психологии, невозможно правильно её понять и правильно интерпретировать её явления. Но как учесть духосознание, если оно ещё попросту не открыто? И снова мы видим ситуацию, в которой психология беспомощна, и понимаем, что она отодвигается ещё дальше от того, чтобы успешно разобраться в человеке. Мы имеем уже два неучтённых момента: прошлые жизни и духосознание. Они представляют собой массивную подводную часть айсберга, на которой держится крошечная в сравнении с ней верхушка, — факторы текущей жизни, оказывающиеся на виду и принимаемые за сам айсберг.

Однако и это ещё не всё.

Есть ещё более глубокий и более обширный пласт, даже по сравнению с духосознанием. Это то, что касается Бытия. Бытие беспредельно в пространстве и времени, и даже сам Творец (то есть наша Вселенная) является всего лишь его частицей. И человек, будучи частицей Творца, тоже является частицей Бытия. Это значит, что в глубине его психики присутствуют факторы, относящиеся к Бытию. Например, ощущение себя как беспредельности, стремление к бесконечной жизни через бесконечное движение, действие четырёх Великих Начал, влияние тенденции небытия и так далее. Это то, на чём базируется существование Творца и его качества. И то, что, как несложно догадаться, выявить и учесть ещё труднее, чем духосознание.

Вот так устроена психика человека. Она напоминает пирамиду. На верхушке, на виду, — текущая жизнь, её обстоятельства и результаты. Глубже — скрытая от глаз совокупность прошлых жизней, гораздо более обширная и служащая основой для верхушки. Ещё глубже — ещё более обширный пласт, духосознание. Это уже масштаб Творца. Духосознание служит основой для человеческой личности, оно является общим фактором для всей цепочки её жизней, задаёт для них общие параметры. И ещё глубже — самый обширный пласт, пласт «бытиесознания», если его можно так назвать. Он служит основой для всей вышеописанной надстройки и оказывает влияние на духосознание, которое, в свою очередь, оказывает влияние на человеческую личность в цепочке перерождений, которая оказывает влияние на ту же личность в текущей жизни. И если не учитывать всех этих пластов, начиная от того, что относится к Бытию, то невозможно будет понять психологию сегодняшней конкретной личности.

Из всего вышесказанного мы видим, как мало знает о человеке современная психология. Она видит только верхушку айсберга, и не имеет понятия о том, как эта верхушка образовалась, на чём она держится и в какую сторону движется. То есть о глубинной сущности человека ей не известно почти ничего. А значит, и о том, что на поверхности.

Изменится ли ситуация в будущем? Должна. Так или иначе, знания прибавляются, возможности для исследований расширяются. Однажды будет доказано, что человек живёт не одну жизнь. Будут открыты мир энергии и мир Духа. Наука проникнет в тайны духосознания, получит более или менее ясное представление о Бытии. И только тогда психология станет тем, чем она имеет быть: научной дисциплиной, могущей исследовать и понять, хотя бы в общих чертах, человеческую психику, человеческую душу. А до тех пор… До тех пор она будет оставаться по большей части беспомощной и малополезной. Осознание этого когда-нибудь станет для психологии огромным потрясением. Тогда для неё закончится период младенчества и начнётся осознанное взросление.

© Атархат, 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *