«Приходи проклинать меня»

В митэвме «Идущий» (книга «Дорон») есть интересный эпизод. Главный герой, Сэммайэр, рассказывает о том, как он, после долгих скитаний, обосновался в чужом селении. Там у него появился ученик. Жители селения, видя, что он и ученик не верят в местных богов и опасаясь гнева со стороны последних, пытаются убедить их поклониться богам, но терпят неудачу. Далее происходит следующее:

«Спустя некое время один из этих людей вознамерился проклясть меня, чтобы боги меня уморили, и тем избавили селение от бед. И он пришёл, и стал проклинать меня, севши перед моим домом. Меня же тогда не было дома, но был Озтед; и он вышел, и стал гнать проклинателя прочь. Тот же не желал уйти; и они подрались, и поколотили друг друга. Я, придя, говорил Озтеду: «Что, можно разве усмирить проклятия кулаком? Для чего было тебе его гнать; или ты не знаешь, что их богам меня не уязвить?». На другой день я пошёл к давешнему проклинателю и сказал ему: «Если желаешь, то приходи проклинать меня снова. Помехи тебе в том не будет; только руки на нас не поднимай». Он же изумился, и не придумал, что ответить мне. Два дня он не приходил, а на третий пришёл и стал проклинать меня. Некоторые из людей стали подле него и ждали увидеть, что будет. Он проклинал меня до вечера, а потом ушёл, утомившись. На другой день он пришёл опять; и так потом приходил во всякий день. Мне же от этого не было ничего. Тогда к первому пристал и другой; но и вдвоём они не смогли ничего мне сделать, — только работник один от меня ушёл, убоявшись проклятий. Долго, много дней проклинали они меня; после же увидели, что сил им недостаёт. Тогда они пошли по ближайшим селениям, говоря обо мне, что я враг богам. И тогда к ним пристали и другие; и все они пришли проклинать меня заново. Потом и ещё пришли; и собралось их до семи человек, сидящих перед моим домом и произносящих проклятия. Весть об этом пошла по округе; и из других селений стали приходить люди, желая видеть такое диковинное дело. И когда влёкся через селение торговец с малым караваном, то стал перед моим домом и глядел. Я вышел, желая приветствовать его; он же, испугавшись, побежал прочь, бросив и караван свой. Спустя время жители селения стали говорить меж собою: «Что же вот эти сидят без толку, а мы их кормим?». Собравшись, пришли к моему дому и оных сидельцев погнали прочь» (Идущий IV, 13-36)

Мы видим, что Озтед, ученик, оказавшийся дома в отсутствие Учителя, отреагировал резко, и дело дошло до драки. Учитель же напомнил, что местные боги ничего не могут ему сделать. Он не сказал «Не бойся, ведь этих богов не существует». То есть не отрицал их существования, не говорил, что они вымышлены и что вера сельчан в них является чистой воды заблуждением. Да, эти боги существуют, но не могут причинить ему вреда. Это очень показательный момент. Согласно Учению, люди сами создают себе богов, наделяя их теми или иными качествами, энергетикой, определённой степенью самосознания. Такие боги, пребывая в мире энергии, как-то проявляют себя в физическом мире, поддерживают связь со своими почитателями, воздействуют на них, принимают от них энергию и, в свою очередь, передают энергию им, когда это нужно. Ключевым фактом является то, что хотя эти существа, которые Учение именует ложными богами, и существуют в действительности, сами по себе они являются плодом заблуждений, суеверий и вымысла. Именно это лежит в основе их сущности. То есть связанные с ними верования не отражают истинной картины мира, и сами они не являются носителями подлинных мировых законов. Потому они и ложные.

Учение же основано на понимании подлинных законов. Его последователи не создают себе богов. Богами, или высшими элементалами, они иносказательно называют души законов Природы и её масштабных явлений, и стараются жить в соответствии с этими законами, стараются сознательно придти к единству с Природой. Поэтому сама Природа, вместе с элементалом Учения, защищает их от многих опасных воздействий. В том числе, от агрессии со стороны ложных богов.

Проклятия, которые обрушивали на голову Сэммайэра, по сути были призыванием на него гнева богов. Проклинатели полагались на то, что боги откликнутся на их призывы и покарают инакомыслящего. Откликнулись ли они? Из текста это непонятно. Вполне возможно, что откликнулись и в самом деле попытались покарать неугодного, — то есть нанести ему энергетический удар. Это было в их интересах, — ведь если бы удалось его покарать, вера людей в них укрепилась бы ещё больше, они стали бы ещё сильнее и долговечнее. Но, так или иначе, ничего не произошло. Либо эти боги не вняли призывам своих почитателей, либо просто не смогли пробить мощную естественную защиту, прикрывающую последователей Учения.

Тут нужно ещё заметить, что проклятие может подействовать и без помощи ложных богов. Для этого нужно, например, чтобы его налагал сильный колдун. Но и тогда защита Учения действует достаточно эффективно. К тому же, проклинатели и не были колдунами. Есть ещё и такой вариант, когда проклятие может оказаться действенным: когда тот, на кого оно направлено, действительно виноват. Если он в самом деле совершил зло, и кто-то от всей души проклял его за это, тогда вина служит как бы каналом, по которому идёт проклятие. И в этом случае на защиту рассчитывать не приходится. Даже Учение не защитит своего последователя, если тот виноват. Виноват не потому, что кто-то считает его виновным (иначе проклясть мог бы кто угодно, кого угодно и за что угодно, — даже просто за то, что ему чем-то не угодили или помешали), а объективно виноват, виноват по критериям законов Природы. Ну а в данном случае за Сэммайэром никакой вины не было. Неверие в ложных богов — это не провинность. Что бы там ни думали их почитатели.

Поэтому Сэммайэр мог спокойно пойти к своему недоброжелателю и пригласить его снова придти проклинать. Почему нет, если все его проклятия будут заведомо неопасными? Даже когда проклинателей стало семеро, ничего не изменилось, — ведь ноль, помноженный на семь, останется нолём. Что до Озтеда, то он был решительным малым, и ему не понравилось, что кто-то проклинает его Учителя. Кроме того, он явно не был столь уверен в бесполезности затеи проклинателя. В его душе ещё жили остатки убеждённости в могуществе богов, которым он прежде поклонялся. Он опасался, что они могут навредить Учителю. В итоге всё это стало уроком для Озтеда. И не только для него. Жители селения убедились в том, что их боги ничего не могут сделать Сэммайэру, — а это означало, кроме всего прочего, также и безопасность для него и его учеников. Кто в селении осмелился бы напасть на них, если даже боги оказались бессильны? В дальнейшем имел место случай с вирийегом; были и другие конфликтные ситуации. Однако ни одна из них не привела к непоправимой беде. Напротив: теперь уважение к Сэммайэру в селении росло, и его отношения с сельчанами всё больше улучшались.

Этот показательный случай может послужить уроком для всех последователей Учения. Даже тремя уроками. Во-первых, не нужно бояться, что ложные боги причинят вам вред. Защита от самой Природы, с которой вы стремитесь быть едиными, — лучшая защита. Во-вторых, чтобы не бояться проклятий, не надо вершить зла. Наконец, в-третьих, не нужно паниковать и дёргаться попусту. И этот последний урок нужно усвоить не менее твёрдо, чем два других.

© Атархат, 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *