Преступление против души

prestuplenie-protiv-dushi

В наше научно ориентированное время остаётся всё меньше места для поверий, суеверий и тому подобной мистики низшего уровня. Всё это ещё имеет место, но уже в гораздо менее значительных масштабах, чем когда-то; и притом теряется его смысл. Ведь даже у суеверия смысл имеется, — то есть можно объяснить, чем обусловлено то или иное суеверное действие. То же самое справедливо относительно поверий, примет, народных обрядов и т.п. Теперь если что-то такое и происходит, то, как правило, уже без понимания смысла, а просто в силу привычки, традиции, или некоего смутного ощущения, что «где-то что-то есть». А иногда бывает очевидно, что что-то и правда есть, — потому что некоторые приёмы действительно работают. Например, заговоры. Кое-где ещё до сих пор живут старые бабушки, владеющие методами снятия сглаза, испуга, каких-то недомоганий, методами приворота и отворота. В том, что их методы действуют, нередко можно убедиться воочию. Но это уже реликты, остатки, так сказать, былого великолепия, когда подобная народная магия процветала и встречалась повсеместно. Тем не менее, известно, что свято место пусто не бывает. Если подобные методы работают, то на это будет спрос, — а значит, найдутся и те, кто станет его удовлетворять, превратив всё это в откровенный бизнес.

Так и происходит. На смену скромным деревенским бабушкам-шептухам пришли те, кто называет себя наследниками древнего знахарского искусства. Если попытаться набросать некий обобщённый образ, то получится примерно следующее. Как правило, это женщина, дама неопределённого возраста и экстравагантного вида, по имени мадам Виолетта или, например, ведунья Евдоксия, у которой, само собой, весь род до восемнадцатого колена состоял из таких же ведуний, живущая в городе, оплачивающая рекламу своих недешёвых услуг, а при самом успешном для неё раскладе бойко ведунствующая прямо с телеэкрана, в прямом эфире, поражая воображение наивного зрителя хрустальными шарами, амулетами, перстнями и прочими декорациями. Это теперь стало чем-то вроде новой отрасли промышленности. Хотя об их деятельности в целом мы, может быть, поговорим как-нибудь в другой раз. Сейчас нас интересует только одна оказываемая ими услуга, по популярности стоящая, наверное, на третьем месте после снятия порчи и сглаза и ворожбы на счастье и удачу. Я говорю о привороте.

Даже в такое научно ориентированное время, когда каждому движению человеческой души пытаются дать психологическое или химическое объяснение, находится немало тех, кто в сердечных делах готов положиться на колдовские приёмы. Почему? Потому что когда тонешь, то хватаешься и за соломинку. Если ничто другое не помогает, то отправишься за помощью и к колдунье. А их хватает, всех этих колдуний и ведуний. И спрос на подобные услуги им отлично известен. Поэтому в газетах или в Интернете можно увидеть откровенную рекламу типа «Приворожу любимого (любимую). Быстро, надёжно».

Всё это можно наблюдать на христианском пространстве, — несмотря на то, что с точки зрения Церкви подобные вещи являются большим грехом. И прибегают к приворотам, в основном, христиане. Потому что кого волнует мнение Церкви, если нужно решить свои проблемы? И я соврал бы, если бы сказал, что дело обстоит так только сейчас. Нет, так было и раньше. Что же до колдуний, то часть их хотя бы относит себя к язычеству, тем самым снимая вопрос о совместимости того, что они делают, с христианской верой. Но многие, наоборот, акцентируют свою принадлежность к христианству, в своей ворожбе используют псевдомолитвенные обращения к святым, а в ритуалах — религиозную атрибутику. Это касается не только приворотов, но и снятия порчи, лечения и т.д. То, что одни предлагают услуги, противоречащие их вере, а другие пользуются услугами, противоречащими их вере, заслуживает характеристик, самой мягкой из которых будет — безобразие. С этой стороны действия как первых, так и вторых выглядят как эгоизм и алчность, помноженные на лицемерие. Это уже само по себе некрасиво. Но это только часть безобразия. Ведь если зайти с другой стороны, то можно обнаружить не менее неприглядные ракурсы картины.

Далеко ходить не надо. Достаточно взглянуть на дело с точки зрения здравого смысла и морали.

Человек имеет право на жизнь. Он имеет право есть, пить, дышать. А имеет ли он право любить? История знает немало примеров, когда люди боролись за право на любовь. Хотя любовь — загадка. Откуда она берётся, как возникает? Может ли человек выбирать, кого ему любить? Или любовь возникает по каким-то законам Природы, когда всё зависит не от его выбора, а от стечения неведомых ему факторов? Ну, по религии проще: любовь посылает Бог. Такой вот разброс версий. Но обнаруживается, что, как ни странно, различия между тремя озвученными вариантами в свете нашей темы не принципиальны. Потому что с точки зрения любого из них приворот — зло.

Рассмотрим поближе каждый из них. И начнём с конца, — раз уж выше была затронута религиозная точка зрения. Тут всё просто: если любовь посылает Бог, — иногда как испытание, иногда как награду, — то кто имеет право переписывать его планы? Если эти верующие ведуны и их верующие клиенты полагают, что они лучше Бога знают, кому кого любить, или считают, что их желания важнее его воли, то какие же они христиане? Такие же, как я — японский император. Они те, кто ради своих страстей лицемерно и цинично совершают двойной грех: прибегают к колдовству (можно не смягчать, называя его «ведовством» и «знахарством») и идут против замысла Бога. Всё настолько очевидно, что дальнейших комментариев не требуется.

Вариант второй: Природа. В принципе, он похож на первый, — с поправкой на то, что Бога в данном случае заменяет другая высшая сила. Да, Природа — высшая сила, хотя и не в религиозном смысле. Миллиарды лет эволюции, формирование Природой себя как грандиозной и сложнейшей системы, обеспечивающей жизнь всего сущего, создание тончайших взаимосвязей и взаимодействий между элементами этой системы, — это ли не действие высшей силы? Как и Богу, Природе должно быть виднее, как и для чего возникает любовь. Как бы она ни возникала, это часть естественного порядка вещей, и именно поэтому она вписывается в общую глобальную систему, гармонично сочетается с другими её элементами и действует во всеобщее благо. Если сравнить Природу с симфонией, то любовь в ней — очень важная нота. Меняя эту ноту по своему произволу, без понятия о том, почему она именно такова, человек ломает мелодию. А так как это, в том числе, мелодия человеческой жизни, то калечится и жизнь. Жизнь того, на кого наводится приворот, и тех, кто с ним связан. Это попытка сломать естественные законы, в угоду своим страстям внести фальшь в симфонию Природы.

А что, если тут всё зависит не от Бога, не от Природы, а от самого человека? Что, если он сам хозяин своей любви? В этом случае приворот так же недопустим. Ведь если человек имеет право на жизнь, на свободу воли, если он имеет право выбирать свой путь и свою судьбу, то он также имеет право и на выбор, кого ему любить (внимание: не путать любовь с извращениями, возникающими в результате психических отклонений!). Любовь — огромная и важная часть человеческой жизни. Это фактор, зачастую определяющий весь ход жизни вообще, всю биографию, со всеми её радостями и печалями, борениями и страданиями, падениями и подвигами. Это фактор, который порой приводит к сознательному выбору между жизнью и смертью. Если человек сам выбирает свою любовь, то он тем самым формирует свою жизнь и судьбу. И чем тогда является попытка лишить его этого права, перекроить всё по чужому произволу? Это одно из худших преступлений. Преступление против самой души: лишение её права на любовь. Это как вырвать человеку глаза, видящие реальность, и вставить искусственные, заставляющие его видеть то, что угодно кому-то другому. Чудовищное насилие над личностью, над её психикой и свободой воли, — насилие большее, чем незаконное лишение свободы или причинение физических увечий. Интересно: те, кто предлагает услуги приворота, и те, кто ими пользуется, хотя бы иногда задумываются над тем, что они делают? Если нет, то они слепцы, причём опасные в своей слепоте. Если же они всё понимают, но продолжают это делать, то они просто негодяи.

Я не буду здесь пытаться разобрать механику действия приворота, — тем более что она, вероятнее всего, никому не ясна окончательно. Что именно происходит в результате приворотных манипуляций, какие связи изменяются и как, что в этот момент переключается в психике привораживаемого? Загадочный процесс. Известно лишь, что посредством определённых действий можно добиться определённого эффекта. Больше всего это похоже на программирование: жертва (да, именно жертва, иначе не назовёшь) подвергается агрессивному вмешательству, ей навязываются чуждые психологические реакции. Это ведёт к травматическим изменениям в психике, к созданию болезненной, мучительной привязанности к человеку, привязке к которому психика сопротивляется. Жертва нередко сознаёт ненормальность своего влечения, страдает от этого, — но поделать ничего не может. Именно влечения, — ведь это не настоящая любовь, а нечто вроде наркотической зависимости, завязанной на объекте влечения. И остаётся только поражаться тем, кто заказывает привороты. Неужели их в самом деле устраивает, когда их любят по принуждению, да ещё поддельной любовью? И сами они вряд ли любят. Кто любит по-настоящему, тот не станет лишать любимого человека свободы, не станет творить такое насилие над его душой и калечить его психику. Я думаю, что у их чувства мало общего с любовью: скорее, это болезненно-агрессивная страсть, разрушающая человека изнутри.

С какой стороны ни посмотри, приворот — это насилие, преступное деяние. Преступление против души. Удивительно, что люди мало задумываются об этом. Если человека насильно приковать цепью к крюку в стене — это признают противоправным деянием; а если насильно приковать душу — не признают. Мне возразят, что закон просто не считает такое насилие реально возможным. Да, но тогда предложение подобной услуги за деньги — очевидное мошенничество, за которое нужно наказывать. Почему же такой промысел разрешают? Тут ведь одно из двух: либо насилие (со стороны обоих — и заказчика, и исполнителя, которые по факту являются соучастниками), либо мошенничество (со стороны исполнителя). И даже если приворот делается не за деньги, или вообще кустарно, своими силами, и если принять за факт, что в действительности он невозможен, — всё равно это грязное, аморальное дело, заслуживающее порицания. Ну а общественное мнение порой возмущается по поводу того, что приворот идёт вразрез с религией, и совершенно не волнуется по поводу того, что он совершает насилие над человеческой душой. Как же так?

© Атархат, 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *