Пандэкт: отношение

pandekt-otnoshenie

Пандэкт является важнейшим письменным источником Учения, но не имеет статуса «священного писания». Прежде всего потому, что в Учении, которое не является религией, вообще не используется понятие «священный» как обозначение некоего сакрального статуса или свойства. Хотя пандэкт и имеет в своей основе то, что получено, так сказать, из высшего источника, и хотя он имеет свойства, которые многие назвали бы чудесными и о которых будет сказано ниже, всё это не имеет никакого отношения к сверхъестественному. Однако для того, чтобы книга пользовалась уважением, ей не обязательно считаться священной. Для последователей Учения пандэкт — источник подлинных знаний о мире и человеке. Мы называем его просто «пандэкт», и этим всё сказано. Впрочем, есть и другие варианты. Когда есть необходимость или желание особо подчеркнуть важность пандэкта как источника знаний или его статус как основополагающей книги Учения, его называют Истинными Писаниями, или же просто Писаниями.

Прочтение пандэкта желательно для каждого последователя, что вполне естественно. Ведь идущему нужно знать путь, которым он идёт. И здесь два важнейших источника знаний — общение с Учителем и чтение пандэкта. Это можно сравнить с учёбой в школе, ВУЗе или ином учебном заведении. Есть учебные пособия, по которым изучается предмет, и есть преподаватель, который помогает работать с этими пособиями, параллельно излагает и поясняет содержащийся в них материал, дополняет его устно. В принципе, можно изучать предмет только общаясь с преподавателем. Но преподаватели бывают разные, — а хороший учебник, излагающий основы предмета, может быть универсален; и сами преподаватели тоже обучались по нему. Даже если преподаватель очень хорош, обращение к учебнику необходимо; это делает изучение предмета более основательным и глубоким. Пандэкт является таким учебным пособием по Учению. В нём можно найти изложение взглядов Учения на устройство мира и место в нём человека; философское рассмотрение различных вопросов; принципы, правила, пояснения, наставления, рекомендации; примеры следования Учению из жизни Учителей и простых последователей. Значение пандэкта как учебного пособия невозможно переоценить. К тому же, если ученик действительно хочет понять Учение, он и сам не станет ограничиваться только устными занятиями, и будет охотно читать пандэкт. Можно ли изучить Учение только по пандэкту? До определённой степени. Такое изучение не будет достаточно полным и ясным без комментариев Учителя, без разъяснения им трудных мест, без уточнений и дополнений, а порой и без изложения того же самого другими словами, что бывает нужно для лучшего понимания. В изучении Учения не следует ограничиваться только чтением пандэкта или только общением с Учителем, но нужно сочетать то и другое. За исключением, конечно, тех случаев, когда это почему-либо невозможно. Само по себе чтение пандэкта не вменяется в обязанность, но является очень важным и нужным элементом ученичества, равно как и показателем желания учиться. Тут всё просто: если ты стремишься к знаниям, то сам, без призывов и понуканий, будешь заглядывать в учебник. Лучше всего, когда чтение пандэкта является регулярным и даёт читающему постоянную умственную и духовную пищу.

Тексты, входящие в пандэкт, не эзотеричны; в них нет того, что шифрует их смысл, не позволяя непосвящённым понять его. Однако местами они непросты, — особенно для того, кто ещё только начинает познавать Учение. И при этом в них содержится гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Для ученика важно прочесть пандэкт целиком хотя бы один раз. Но при повторном прочтении открывается немало такого, что не было замечено или понято в первый раз. Ведь картина к тому моменту складывается в уме более полно, понимание Учения становится более глубоким, и на то, о чём ты читаешь, ты смотришь теперь под несколько иным углом зрения. Становятся доступными новые ракурсы, с которых видны новые детали, новые моменты и нюансы, что существенно углубляет понимание. Первое прочтение бывает более увлекательным, но второе — более основательным и вдумчивым. Однако это не предел. Сколько бы раз не перечитывался пандэкт, в нём всегда можно будет найти что-то новое, помогающее лучше понять Учение. Таково свойство любого хорошего духовного писания: оно может глубоко изучаться, и при этом всегда оставаться источником новых и новых открытий. К пандэкту «Эрма» это относится в полной мере.

Что значит «изучаться»? Это не то же самое, что простое прочтение. Это значит основательно прорабатывать материал, углублять своё понимание, входить в детали и нюансы, анализировать, учиться работать с информацией, учиться правильно её интерпретировать и делать на её основании верные выводы. Конечно, каждый последователь не обязан быть глубоким знатоком пандэкта. Степень глубины изучения — по желанию. Опять же, как и в случае с другими духовными писаниями, относящимися к различным религиям и учениям: последователь должен быть знаком с ними и понимать их смысл, но не обязан быть в них экспертом. Он изучает их настолько, насколько хочет и может.

Хорошее знание пандэкта помогает ориентироваться в нём, находить нужную информацию, когда она нужна для справки или для того, чтобы что-то объяснить другому человеку. Оно очень полезно для цитирования и для того, чтобы просто дать ссылку на нужный фрагмент. Вообще, цитаты — это особая тема. В пандэкте содержится масса афористичных высказываний на самые разные темы. Когда он будет закончен, из этих высказываний можно будет создать хороший сборник (эта работа уже ведётся). Они могут играть роль эпиграфов или, например, девизов. Мой личный девиз тоже взят из пандэкта: «Завтрашний день увидит идущий в ночь» (Пять жемчужин I, 10). Цитаты и афоризмы могут использоваться ещё, например, в декоративных целях, — когда мудрое изречение, кроме своего смысла, может порадовать глаз также и художественным исполнением, украсив собою что-либо. Им можно найти самые разные применения; главное, чтобы это делалось с пользой и уважением к ним. Афоризмы из пандэкта уже превращаются в важный элемент культуры Учения, — особенно значимый на данном, первоначальном этапе её формирования.

Итак, для последователя Учения пандэкт имеет огромное значение как источник знаний. Для Учения же в целом он важен ещё и как образец, своего рода стандарт Истины. Он пишется пророком, в период, когда в этой работе принимает участие первоисточник Учения, — Эмере, Бог Мудрости. Тем самым пандэкт гарантирован от ошибок. И в дальнейшем по нему будет выверяться соответствие или несоответствие Истине различных теорий, гипотез, концепций и т.д. Кроме того, это будет тестом на подлинную принадлежность к Учению тех, кто хочет учить других. Если кто-то, скажем, позиционирует себя как Учителя, но при этом его слова противоречат пандэкту, то он не настоящий Учитель, и доверять ему не следует. Пандэкт — база, основание, устой (эрма) Учения. Учителя будут сменяться, и я сам, как автор пандэкта, однажды умру, — а пандэкт останется. На протяжении сотен и тысяч лет он будет играть роль фундамента Учения, его стандарта, той меры, по которой будет определяться соответствие Учению чего бы то ни было. Трудно найти слова, чтобы выразить, насколько огромно его значение.

Теперь коснёмся вопроса о том, как последователь должен обращаться с пандэктом. По сути, это всего лишь книга (на самом деле — несколько книг, но не будем придираться к словам). Однако книга необычная. Это Писания, — пусть не священные, но очень важные. И обращаться с ними нужно уважительно, проявляя соответствующий пиетет. Ведь пандэкт — это часть Учения; можно сказать, что это сама Истина, воплощённая в книге. А Истина заслуживает того, чтобы обращаться с ней почтительно и аккуратно. По обращению с пандэктом может быть видно, насколько серьёзно и ответственно отношение последователя к самому Учению.

Какие же конкретные правила существуют в этом отношении? В принципе, они просты. Никаких особых действий, никаких церемоний, никаких проявлений преклонения не требуется. С ним нужно обращаться просто как с книгой, которую уважаешь, ценишь и бережёшь. Прежде всего, нужно быть аккуратным, не пачкать книгу (книги) пандэкта, не портить, по возможности беречь обложку и страницы, чтобы они не рвались. Не нужно делать пометок на обрезе, не нужно окрашивать и разрисовывать его. Не следует заламывать уголки страниц; для быстрого нахождения нужного места существуют закладки. Не следует ничего подчёркивать в тексте и делать пометок на полях страниц, — разве что это будет уж очень необходимо, как говорится, кровь из носа. Не следует небрежно хватать пандэкт, и уж тем более не следует небрежно его отбрасывать, швырять. Аккуратно, почтительно взял; аккуратно, почтительно положил. Он не должен валяться где попало и как попало, не должен служить подпоркой или подставкой для чего-либо. Не следует опираться на него локтями и т.п. По возможности, не нужно класть на него других предметов, — за исключением того случая, когда он оказывается книгой в стопе других книг. То есть, как и было сказано, в обращении с ним должен присутствовать определённый пиетет. А впрочем, что особенного в перечисленных правилах? Они подходят для обращения с любой книгой, — если читатель аккуратен и ценит её.

Всё это касается обращения с бумажной книгой. Но те же правила актуальны и для тех случаев, когда пандэкт или его часть, например, распечатан на принтере или ксерокопирован, и представляет собой просто стопку листов. То же самое касается любой его части, даже одного листка с текстом из него, или одной цитаты, начертанной на чём-либо. Что касается цифровых носителей, то из-за их специфики для них всё это гораздо менее актуально.

Есть и ещё один момент, связанный с различием материальных и цифровых носителей. Речь идёт о свойствах, упомянутых в начале статьи. Пандэкт обладает особой энергетикой, благой и сильной. Она пока ещё не изучена досконально и её потенциал и возможности точно не определены, но уже выявлено, что она обладает защитным и отчасти лечебным действием. Это значит, что книга, содержащая тексты пандэкта, или просто листок бумаги с фрагментом текста, или даже один логион, начертанный на чём-либо, работает как защитный амулет, неплохо защищающий от сглаза, порчи, разного рода энергетических ударов и паразитов. В ряде случаев такой предмет может оказать и лечебную помощь. Ни о чём сверхъестественном или чудесном тут речи не идёт, поскольку сверхъестественных явлений и чудес не бывает. Всё это — силы Природы. Пандэкт несёт в себе Истину и благо, и потому его энергетика такова. Однако когда дело касается цифровых носителей, эта энергетика не проявляется. Во всяком случае, пока что она не зафиксирована. Проще говоря, лист бумаги с напечатанным на нём фрагментом пандэкта работает на защиту и лечение, а DVD-диск или, например, планшет, — нет. Почему? Это ещё предстоит выяснить.

Пандэкт — важнейший источник Учения, одна из его основ, стандарт и мера соответствия Истине. Его авторитет как источника выше авторитета любого Учителя; с ним сравним лишь авторитет пророка. Но даже пророк не имеет права ничего изменять в пандэкте и не может учить тому, что противоречит пандэкту. Далее, пандэкт является также частью культуры Учения, и даже более того, — одним из образующих её факторов. Для последователя пандэкт — книга, дающая принципиально важные знания, самый главный учебник по Учению, сокровищница, из которой можно черпать всё новые и новые богатства. Вдобавок ко всему, он обладает полезными энергетическими свойствами. Для каждого последователя Учения необходимо понимать всё это и относиться к пандэкту соответственно, уважать, ценить и беречь его. Да и может ли быть иначе, если в твоих руках частица самого Учения, можно сказать — его душа? Может ли быть иначе, если ты касаешься воплощённого слова Истины?

© Атархат, 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *