О кратком описании сути Учения

o-kratkom-opisanii-suti-ucheniya

Вопрос: Опишите в двух словах, о чём ваше учение.

Ответ: Такой вопрос-просьбу мне задавали не раз. Но это один из самых странных вопросов, какие я слышал. Ведь если человек хочет что-то узнать, чтобы понять, представляет ли Учение интерес, то неужели он вправду думает, что описание в двух словах или двух фразах что-то ему скажет? Можно ли серьёзное и глубокое учение описать в нескольких словах? А если оно несерьёзное и неглубокое, то стоит ли, вообще, им интересоваться? Одним словом, этот вопрос не подразумевает возможности адекватно ответить на него. Хотя может быть, спрашивающий как раз и ищет такое учение, суть которого примитивна и укладывается в несколько слов? Что ж, тогда он ошибся адресом.

Возможно, слова о примитивности выглядят резкими. Тем более, что многие убеждены, будто самую глубокую суть любой идеи или мировоззрения можно выразить в нескольких словах. В принципе, да, можно. Но это будут очень общие слова, и они не будут говорить ничего конкретного об уникальной идее или мировоззрении. Например, что можно сказать об УЕХ? Например, так: «Это учение о Вселенной и месте в ней человека». Или так: «Суть Учения в том, что нужно познавать реальность и духовно совершенствоваться». Или: «Оно о всеобщем единстве и любви ко всему сущему». Каждая из этих формулировок отражает суть Учения. Но ни одна из них не говорит о чём-то конкретном, что отличает именно это учение от многих других. Такое или очень похожее «изложение сути» вам дадут люди, принадлежащие к разным учениям. И если даже объединить все три формулировки, всё равно это будет звучать как набор красивых слов, ничего конкретного не описывающий.

Можно попытаться изложить чуть более развёрнуто, — например, так, как я сделал это в предисловии к книге «Возрождение Учения Гермеса»:

«Если попытаться кратко сформулировать самую суть Учения, его основу основ, то можно сказать так. Наша Вселенная — колоссальное живое существо, в Учении именуемое Творцом. Он тоже не является сверхъестественным существом; он так же реален, как мы с вами, — но невообразимо огромен. Он прошёл длительный эволюционный путь и достиг такого уровня развития и таких возможностей, какие нам трудно даже представить. Оказавшись перед новой эволюционной ступенью, для восхождения на которую необходима особая форма самопознания и самосовершенствования, Творец преобразовал себя: он изменил своё тело и разум, став тем, что мы знаем как нашу Вселенную. Таким образом, всё, что в ней существует, является живым; всё — частицы единого живого организма, частицы самого Творца. В ней также идёт эволюция, цель которой — появление разумных существ. Одним из таких видов является человек. Через людей и другие разумные расы, коих во Вселенной множество, Творец познаёт себя и внутренне совершенствуется. Когда этот процесс завершится, Творец снова преобразится, превратившись в ещё более совершенное, ещё более высокоразвитое существо.

Можно сказать, что всё это подобно тому, как гусеница создаёт кокон, в котором её организм перестраивается и изменяется, и из которого потом выходит бабочка. По аналогии, Вселенная — это как бы Творец в коконе. А как скоро он выйдет из него, и выйдет ли вообще, зависит от людей и других разумных. В нас его плоть и его разум; мы одно целое с ним. И от того, какими мы будем, — будем ли становиться лучше или хуже, будем ли познавать Истину или создавать иллюзии, будем ли созидать или разрушать, — зависит его будущее.

Такова суть Учения Единого Храма (под «храмом» подразумевается Природа, Вселенная, сам Творец). Конечно, этим оно не исчерпывается. Оно достаточно подробно рассказывает о происхождении и устройстве Мироздания, о месте и роли в нём человека, о жизни, смерти, посмертии и перерождениях, о совершенствовании и о многом другом. Эти знания нужны для того, чтобы научиться видеть Истину и правильно жить; чтобы уметь быть для Творца (следовательно — для людей, мира, всей Вселенной) благом, а не злом, и чтобы действительно помогать ему в его пути, а не мешать»

Это уже ближе к существу дела, — хотя в действительности и это описание слишком кратко, и оно не даёт возможности понять более-менее ясно, чему учит Учение, насколько оно глубоко и своеобразно. Но оказывается, что даже это описание кажется тем, кто задаёт такие вопросы, чрезмерно длинным и сложным. А ведь для того, чтобы понять, о чём учение, — не только УЕХ, а любое учение вообще, — насколько оно серьёзно и стоит ли им интересоваться, нужно узнать о нём существенно больше. Поэтому в таких вопросах просматривается, с одной стороны, умственная леность и поспешность, а с другой — некий духовный снобизм вкупе с претензией на глубокомыслие. В целом же в глаза бросается банальная поверхностность, показывающая несерьёзность интереса. И действительно: люди, задающие подобные вопросы, никогда не переходят к длительному и серьёзному общению, а бросают практически сразу, — вне зависимости от того, насколько краткий или развёрнутый ответ получают. Проверено многолетним опытом.

Поэтому можно сказать с уверенностью: задавать такие вопросы не имеет смысла. Если вы действительно хотите понять, будет ли вам интересно УЕХ, потратьте чуть больше времени на ознакомительные материалы. Потому что попытки составить мнение о вкусе торта, лизнув упаковку, ещё никому не приносили успеха.

© Атархат, 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *