Нужно ли бояться греха

Вопрос: Нужно ли бояться греха?

Ответ: Что такое грех? Только ли религиозным является это понятие? Его вполне можно вынести за рамки религии. Можно сказать так: грех — это аморальное, безнравственное деяние вообще, как таковое, безотносительно к каким бы то ни было сверхъестественным силам. Таких сил, наказывающих за грехи, не существует. Нет также и кармы. Однако это не значит, что грехи не влекут за собой никакой ответственности и можно спокойно грешить. Ответственность есть, — и это ответственность перед Природой. Аморальные деяния оказываются таковыми по отношению к естественной морали, заложенной в систему Природы. Согласно ей, злом является то, что препятствует жизни и эволюции, в том числе духовной. Это ненормально, противоестественно, и потому аморально. Человек, вершащий зло, идёт против всей системы Природы, перестаёт с ней нормально взаимодействовать, как бы отделяет себя от неё, лишает себя её поддержки. В результате он недополучает от неё нужную ему энергию, недополучает силу, которая могла бы — даже должна — принадлежать ему, и это пагубно на нём сказывается. К тому же, идя против естественных природных процессов, которые он не в силах изменить или одолеть, он калечит себя энергетически, психологически, и даже физически. Так человек, попытавшийся остановить вращение Земли и направить его вспять, не сможет этого сделать, а только изранит себя. Так ранят себя те, кто вершит зло, — то есть совершает грехи.

Существует также и то, что в Учении называется личным адом. Когда человек совершает противоестественный, аморальный поступок (грех), он провоцирует в себе конфликт с нормальной энергетикой Природы, и тем самым как бы отравляет часть своей собственной энергетики, придавая ей отрицательное качество. За всю жизнь он накапливает немало такой отрицательной энергии, — и после физической смерти, уже в мире энергии, она высвобождается и доставляет ему очень болезненные ощущения, которые могут длиться очень долго. Это состояние мы и называем личным адом. Он не является наказанием, посланным неким богом или богами. Он — следствие того, что человек сам же отравляет себя, вступая в конфликт с Природой. Чем больше такого он натворил и чем больше отрицательной энергетики в себе накопил, тем больнее и дольше будет личный ад.

Религиозные люди боятся греха из страха перед вечным адом. Личный ад не вечен (хотя может длиться годами), но болезнен. Однако страх перед ним не должен быть причиной удержания себя от грехов. Страх — плохая мотивация, потому что он не делает человека лучше, а просто принуждает его совершать одни поступки и не совершать другие. Это психологическое насилие, которое не помогает избавиться от дурных качеств и пороков и не помогает совершенствоваться духовно и морально. Совершенных людей нет, и каждый получит свою порцию страданий в личном аду: это надо просто принять. Порция может быть меньше, если ты совершаешь меньше грехов. Однако цель человека не в том, чтобы меньше страдать, а в том, чтобы стать лучше. Именно стремление стать лучше должно быть побудительным мотивом для того, чтобы меньше грешить. Чем лучше ты становишься, тем меньше вершишь зла.

Так нужно ли бояться греха? Я бы сказал — нужно понимать, что грех есть ни что иное, как качественное определение зла, которое ты вершишь. Нужно не хотеть его вершить. Это не то же самое, что страх, и уж тем более — не страх перед наказанием. Скорее, это опасение, что совершив нечто дурное, ты причинишь вред людям, миру, Природе, да и самому себе. Это нормальное нежелание быть безнравственным поганцем или злодеем. Сюда же относится нежелание испытывать стыд за то дурное или гадкое, что ты делаешь. Если это даже и страх, то страх навредить или боязнь стыда. Вполне естественные чувства для нормального, нравственно здорового человека, совесть которого не спит. Как и было сказано, это не то же самое, что мистический страх перед грехом и наказанием за него.

Нельзя прожить жизнь абсолютно безупречно. Но нужно стараться жить так, чтобы совершать как можно меньше поступков, которые можно было бы назвать грехами. А для этого нужно стараться стать лучше. Не страх, а желание стать лучше и бережное отношение к людям и миру должны удерживать от совершения грехов. Не бегство от страшного, а стремление к благому должно быть мотивацией, — и это принципиально важно. Греха не нужно бояться. С ним нужно бороться. Человек в состоянии победить в себе то, что толкает его ко греху. Путь его совершенствования состоит из таких побед.

© Атархат, 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *