Неизвестная история

neizvestnaya-istoriya

Во многих мифологиях можно встретить рассказы о давних временах — допотопных, или временах Золотого Века, или временах, когда среди людей жили боги, или временах древних царей и героев. Наука относилась и относится к этим сведениям скептически. Хотя в последнее время появляются научные факты, начинающие понемногу размывать плотину скепсиса. Данные, получаемые на стыке палеонтологии и археологии, говорят о том, что истоки человечества как вида уходят в прошлое на добрый миллион лет. Но вид — это ещё не цивилизация. Ведь основной, самый продолжительный этап существования человечества, приходится на полуживотное состояние и первобытную дикость. Сколько же существует цивилизация? Принято считать, что она существует 5-7 тысяч лет, — если за начало цивилизации принимать появление первых городов и государственных образований. Хотя благодаря некоторым археологическим находкам и открытиям в других областях науки и эта граница отодвигается всё дальше в прошлое, — предположительно, до 10 000 лет, или даже более. Совершенствуются средства и методы исследований — и то, что прежде казалось невероятным, становится актуальным. В то же время различные духовные и околодуховные течения XX-XXI веков также заявляют, исходя уже из своих данных, что история цивилизации гораздо длиннее, чем принято считать. Речь ведётся о великих древних державах, народах и даже расах, затонувших континентах вроде Атлантиды или Лемурии, где эти расы обитали, порой о смене ряда доминирующих рас или подвидов человечества (3, 7, 9 и более), самые ранние из которых были не столько людьми в привычном понимании этого слова, сколько их предтечами, некими сверхрасами, — титаны, энергетическое или духовное человечество и т.п. В целом здесь вырисовывается концепция, противоположная научной: прежде были более совершенные народы, с течением времени человеческий род становился всё более примитивным и приземлённым, и нынешнее человечество является конечным продуктом этой деволюции.

С точки зрения Учения, более правильными являются научные представления. Мифы есть мифы; имеющиеся в них зёрна истины не так-то легко выявить. Но легендарного Золотого Века и богов, живущих среди людей, точно не было. Не было и получеловеческих сверхрас; а существовали ли Атлантида и Лемурия и населявшие их народы — ещё неизвестно. Учение об этом ничего не говорит. Однако оно согласно с тем, что развитие человека шло от полуживотного состояния к нынешнему антропологическому типу. Вполне возможно, что это длилось миллион лет. Однако в оценке продолжительности существования цивилизации Учение расходится с официальной наукой, и очень сильно. В своих взглядах оно базируется, в основном, на текстах пандэкта. Ничего невероятного (с точки зрения исторической правдоподобности) в этих текстах нет; но и доказать на основании научных фактов то, о чём в них говорится, пока тоже не представляется возможным. Таким образом складывается ситуация, когда мы не можем претендовать на официальное признание нашего пандэкта историческим источником, но можем предложить рассматривать его в качестве источника информации, которая, возможно, будет археологически подтверждена в будущем. Я говорю «возможно», потому что сложно представить, какими исследовательскими средствами должна располагать археология, чтобы подтвердить существование некой культуры, даже развитой, скажем, 200 000 лет назад.

А в пандэкте есть рассказы о событиях, происходивших намного раньше. Наиболее ранние из них — одно из откровений, великое бедствие, война между народом змеи и народом дракона — описаны в митэвме «Вершина» (книга «Эвор»). Великое бедствие случилось около 265 000 лет назад. И до него уже имело место одно или несколько откровений. Это значит, что к тому времени не только существовала развитая цивилизация, но человечество прошло уже довольно долгий путь как цивилизованная раса, и уже успело настолько промедлить в своём пути познания, то поднимаясь до высокого уровня, то погружаясь в очередные «тёмные века», что приспела необходимость в откровениях. Поэтому к вышеприведённой цифре следует прибавить ещё несколько десятков тысяч лет. Мы округляем её до 300 000 лет и принимаем эту цифру за предположительную точку отсчёта для истории человеческой цивилизации. Хотелось бы знать точнее; но Учение пока не располагает более точными данными, а как скоро сможет что-то сказать по этому поводу наука — неизвестно.

Все житийно-исторические тексты пандэкта укладываются во временной промежуток между событиями, описанными в «Вершине», и нашим временем. Естественно, все они так или иначе связаны с историей Учения (за единственным исключением, о котором будет упомянуто ниже). Но порой относящиеся к нему события происходят на широком историческом фоне. Самым ярким примером этого служат митэвмы «Круг» и «Второе слово» (книга «Дорон»). Это две части одной истории, — точнее говоря, истории одного откровения, охватывающей несколько сотен лет. В первой из них рассказывается о самом откровении, создании общины последователей под названием Круг, о росте и усилении Круга и его гибели в ходе войны между претендентами на престол огромной империи. Во второй рассказывается о дальнейшей судьбе нескольких человек из Круга, бежавших в чужие земли, о новом росте общины и её окончательной гибели в противостоянии с местным правителем. Из имеющихся на сегодняшний день текстов это единственный пример полной, хотя и не слишком подробной, истории целого откровения, — от получения его пророком до смерти последних последователей, — притом разворачивающейся на широком историческом фоне. Время тех событий пока не поддаётся точному определению, — но, во всяком случае, это происходило вряд ли позднее 100 000 лет назад, в Южной Сибири.

К сожалению, при надиктовках даты не указывались, а локализация событий во времени теми методами, которые нам доступны, представляет значительные сложности. Это требует целенаправленных усилий и работы по считыванию информации относительно датировок, хотя бы приблизительных, — и эта работа ещё впереди. Хотя чем ближе события к нашему времени, тем проще даются датировки. Так, события митэвмы «Жизнь» (книга «Дорон») происходят в Западной Африке, примерно 12 000 лет до н.э. «Песня Рохами» — Индокитай, примерно 10 000 лет до н.э. Митэвмы «Учитель» (книга «Эвор») и «Камень» (книга «Дорон») — индоиранский регион, видимо, ещё 2-3 тысячами лет позднее (хотя обе эти митэвмы — не исторические и не житийные). Все эти региональные и временные локации относятся к последним откровениям, — т.е. к пятому, четвёртому и третьему соответственно, считая от нынешнего. Текстов, относящихся ко второму (предыдущему) откровению, т.е. ко времени Гермеса Трисмегиста, не имеется. Наиболее близким к нашему времени (около 1000 г. н.э.) событиям посвящена митэвма «Великий бог» (книга «Эвор»). Хотя эта митэвма не рассказывает именно об истории Учения, и в ней нет указаний на исторические события, кроме косвенного указания на крещение Скандинавии (точнее — Норвегии, где происходит действие), с несколькими упоминаниями Тора и Христа.

Кроме перечисленных выше текстов в пандэкте имеется ряд других, в которых события, относящиеся к людям из Учения, происходят на фоне более или менее кратко описанных или просто упомянутых исторических реалий. В настоящее время идёт работа над новой книгой пандэкта, которая будет целиком состоять из житийно-исторических текстов. Как будет обстоять дело с их датировками — будет видно. Как я уже сказал выше, такая информация с научной точки зрения пока что вряд ли может рассматриваться как достоверная. Но тут уж ничего не поделаешь. На сегодняшний день Учение обладает средствами для получения информации, выходящими за пределы возможностей современной науки, — но именно поэтому не может доказать достоверность этой информации. Её можно отвергать не глядя, а можно принимать в качестве версии, которая пока не доказана, но и не опровергнута. Суть же в том, что история человеческой цивилизации гораздо продолжительнее, разнообразнее и драматичнее, чем принято считать. И Учение, по мере своих возможностей, заполняет пробелы — точнее, один гигантский пробел в несколько сотен тысяч лет — исторической летописи.

Хотя на самом деле эта летопись ещё длиннее. Пусть человечество существует даже миллион лет — это лишь часть истории, всего лишь одна её глава. До нас на Земле жили другие разумные виды, с которыми мы связаны своим происхождением. В митэвме «Частица» (книга «Эвор») упоминаются события, относящиеся к разумной нечеловеческой расе, предшественнице той разумной расы, потомками которой являемся мы, люди. По срокам это миллионы, если не десятки миллионов лет. А ведь и та раса вряд ли была первой в череде разумных видов, которым дала жизнь наша планета. Всё это — неизвестная история нашего с вами мира. Не знаю, когда и каким образом её сможет открыть, доказать и исследовать человеческая наука, — но работы впереди непочатый край. В прямом смысле слова. То, что известно на сегодняшний день, — крохи в сравнении с разворачивающимися масштабами предстоящих исследований и открытий. И это замечательно.

© Атархат, 2016

5 thoughts on “Неизвестная история

  1. «До нас на Земле жили другие разумные виды, с которыми мы связаны своим происхождением.» Т.е. это были совсем отличные от нас разумные существа? Не люди? Но тогда что означает то, что мы являемся потомками этих рас? Ведь само слово «потомки» означает, что и предыдущие расы и мы — это все один вид — люди, только на разных этапах исторического развития.

  2. Это были не люди, но родственные им существа, — вероятно, эволюционные предшественники. В той же митэвме далее сказано: «Род тот взрос и достиг лучшего для себя; уйдя же, оставил в мире своё семя. Семя это слилось с тем, с чем должно было слиться, — и в мире людей взрос другой род осознающих. Он шёл к лучшему для себя долго, — но в некое время достиг лучшего и ушёл, оставив в мире своё семя. Оно слилось с тем, с чем должно было слиться, — и в этом мире взрос род людей» (Частица VII, 102-105). Что это было за семя, однозначно сказать сложно. Скорее всего, некий генетический материал, в обоих случаях ускоривший появление нового разумного вида, — отличного от прежнего, но родственного ему. И если каждая из сменявшихся на Земле разумных рас поступала так же, то тогда, теоретически, в нас должно содержаться генетическое наследие всей этой цепочки предков, уходящей в прошлое на многие десятки миллионов лет. Трудно даже предположить, что это означает для нас, людей. Возможно, именно это даёт нам тот огромный потенциал, ради сохранения которого за нас ведётся столь упорная борьба (целых 27 откровений).

    1. Понял, спасибо! «Род тот взрос и достиг лучшего для себя; уйдя же, оставил в мире своё семя.», «Он шёл к лучшему для себя долго, — но в некое время достиг лучшего и ушёл, оставив в мире своё семя.» Куда они ушли, во второй мир? Т.е. предыдущие виды осознающих на Земле выполнили свое предназначение?

      1. Да, они выполнили своё предназначение, — т.е. достигли максимального для них уровня развития. Когда разумная раса подходит к этому рубежу, часть её представителей перестаёт перерождаться, часть начинает перерождаться в телах других, более высокоразвитых рас на других планетах, часть уходит с Земли, чтобы в космосе слиться с другими разумными расами. В итоге Земля оказывается свободной для появления нового разумного вида. Примерно так и происходит всякий раз, с большими или меньшими нюансами, смотря по особенностям той или иной расы. Пройти по этому пути предстоит и человечеству.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *