Не совсем адские полчища

Всем нам известно выражение «адские полчища». Мы знакомы с ним по христианским представлениям, которые рисуют картину противостояния добра и зла, в частности, как противостояния райских и адских воинств. Причём воинств вполне конкретных: с иерархией чинов, вооружением, боевыми порядками и т.д. Они ведут между собой непрекращающуюся войну; а однажды сойдутся в последней грандиозной, апокалиптической битве, которая решит судьбу нашего мира.

Говорить о райских «вооружённых силах» мы не будем. Сейчас речь пойдёт об адской армии. Существует ли она? И если да, то соответствует ли расхожим представлениям?

Прежде всего, каковы эти представления? Во главе адского воинства стоит Сатана, — король, стратег и главнокомандующий в одном лице. У него имеется нечто вроде штаба, — это высшие демоны, подчиняющиеся непосредственно ему: Астарот, Вельзевул, Бегемот, Азазель и прочие. Они являются полководцами Сатаны, и каждому из них подчинены легионы более мелких демонов. Называют их по-разному: демонами, дьяволами, чертями, бесами. По существу это ничего не меняет. Обычные люди, как правило, сталкиваются именно с этими «рядовыми» сатанинского войска как с искусителями, мучителями и т.п.

В картине мира по Учению нет такого действующего лица, как Сатана. Но есть Дракон. Это один из высших элементалов, и в его обязанности входит противодействие благу и созиданию. Сам он зла не вершит, но подстрекает к нему осознающих, — в том числе людей. Разрушение вершится через них. Оно происходит тогда, когда они поддаются своим порокам. У пороков, как и у других явлений, тоже есть элементалы, — то есть то, что можно назвать энергетикой этих пороков, их душами. Это энергетические существа, обладающие определённой формой разумности и отвечающие за осуществление подконтрольных им процессов. У жадности, похоти, трусости, гнева, зависти и прочих пороков есть свои элементалы, или боги пороков. И хотя они являются высшими элементалами, как и Дракон, по значению своему они стоят на ступень ниже, и составляют нечто вроде подчинённого ему уровня иерархии. Он искушает осознающих, предлагая им следовать различным порокам, — и влияние своё проводит через элементалов этих пороков, как бы транслируя его через них.

А рядом с каждым человеком находятся те, кого в Учении называют ларвами, — энергетические существа, появляющиеся тогда, когда мы поддаёмся порочным желаниям. Поддаваясь тому или иному пороку, человек всегда выбрасывает в пространство некоторое количество отрицательной энергии. Когда её выбрасывается достаточно, из неё формируется ларв данного порока. Это паразит, питающийся такой же энергией, как та, из которой он возник. Он всегда голоден, и он неотступно сопровождает того, кто его породил, воздействуя на его психику и подталкивая снова и снова поддаваться пороку, чтобы получать энергию, которая нужна ему, ларву, как пища. Ларва правомерно будет назвать личным демоном-искусителем. Если у человека не один порок, — как обычно и бывает, — то его, как незримый устрашающий эскорт, сопровождает несколько ларвов. Каждый из них искушает своего «донора», требуя пищи. Они стремятся управлять человеком, стараются превратить его в свою дойную корову. Если их каким-то образом уничтожить, то стоит только снова поддаться своим порочным желаниям, как и ларвы вновь возродятся. Окончательно избавиться от этих энергетических вампиров можно только одним способом: преодолев свои пороки и перестав поддаваться проистекающим из них желаниям. Тогда, не получая подпитки, ларвы истощатся и исчезнут, рассеются, как дым.

Как боги пороков, образно выражаясь, ходят под Драконом, так и ларвы ходят под богами пороков, — каждый под своим, в соответствии со специализацией. Инспирация идёт сверху вниз по ступеням этой иерархии: Дракон проводит своё влияние через богов пороков, а те — через ларвов. Соответственно, и обратный импульс идёт по той же иерархии, только уже снизу вверх: часть энергии порока, выплёскиваемой человеком, идёт через ларвов выше, к богам пороков, а через них её часть уходит ещё выше, — в ту область мира энергии, которую в Учении называют Бездной и которая является «резиденцией» Дракона.

Итак, мы видим, что если не принимать во внимание различие в терминологии и конкретных образах, то общая картина, в целом, совпадает. Имеется некий верховный глава сил, связанных с пороком, разрушением и вообще всевозможным злом. В его подчинении состоит группа очень могущественных существ, каждое из которых имеет в их общем деле свои обязанности, а в своём подчинении имеет огромное количество («легионы») более мелких существ, имеющих дело уже непосредственно с людьми. По сути, это та же иерархия тёмных сил, которая известна нам из христианского учения. Совпадение? Вряд ли. Уж очень схожи две картины. Полагаю, здесь, как и в целом ряде других случаев, получилось так, что реальное положение вещей нашло своё отражение в двух разных учениях, приняв характерные для них символические образы.

Как можно понять, сходство здесь только внешнее. Дракон — совсем не то же, что Сатана, у него иные цели, и во всём этом иной смысл. Однако даже чисто внешнее сходство тут и заканчивается. Потому что всю эту иерархию по Учению никак нельзя назвать адскими полчищами. В Учении просто нет такого понятия, как «ад». Есть понятие «личный ал», — но это нечто совсем иное. Личный ад — это когда человек, после физической смерти перейдя в мир энергии, некоторое время страдает, испытывая на себе воздействие собственной негативной энергии, которую он копил всю жизнь и которая теперь высвободилась. Это ничуть не напоминает ни ад, описываемый церковниками, ни ад, описанный Данте. Бездна, в которой обитает Дракон, это тоже не ад, а всего лишь максимально разреженная область мира энергии. Так что полчища есть, а ада как такового нет.

Да и полчищами их можно назвать только в том смысле, что их очень много, — но никак не в том смысле, что это войско. И хотя борьба с ними ведётся всё время, финальной битвы не будет. Потому что с другой стороны тоже нет войска. Есть те, кого можно назвать благими силами, и они, как было сказано выше, постоянно борются с полчищами, подначальными Дракону. Но главные бойцы здесь — осознающие, и люди в их числе. Борьба, как на поле боя, ведётся в каждом из нас, — хотя и не без содействия тех самых благих сил. И когда люди научатся не поддаваться своим порокам, перестанут кормить ларвов и платить энергетическую дань их «военачальникам», тогда и будет одержана победа, Дракон будет отвергнут человечеством и изгнан из нашего мира.

Вот и получается, что это не совсем полчища, и не совсем адские. Хотя нельзя не признать: реальная подоплёка под тем, как всё это рисуется христианскими представлениями, налицо.

© Атархат, 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *