Не путать с Богом!

УЕХ — учение не религиозное, но при этом оно говорит о Творце. И не просто что-то говорит о нём, а учит тому, что для человека всё исходит из Творца как из причины и всё восходит к нему как к цели. Люди появились, потому что нужны ему, и смысл их жизни в том, чтобы совершенствовать его. Наша плоть — это его плоть, наш разум — это его разум, наши лучшие качества — это его качества, наши души — это частицы его души. Мы обитаем в нём, ибо Вселенная — это он. То есть всё так или иначе завязано на Творца. И при этом мы не отождествляем его со всемогущим Богом монотеистических религий и не приписываем ему соответствующих атрибутов.

Как же так? Как он может быть для нас тем, что я описал выше, и при этом не быть Богом? Ведь для этого нужны поистине божественные качества, разве нет? Нет, вовсе не обязательно. И проблема здесь в том, что людям свойственна шаблонность восприятия. Когда они слышат, что есть тот, кто сотворил Мироздание и установил законы, по которым оно существует, тот, благодаря кому существуем мы с вами и кто даёт нам всё, что у нас есть, они говорят «Это Бог!», — имея в виду вечного, всемогущего, совершенного и непознаваемого Господа. И в данном случае ошибаются. Учение говорит вовсе не о нём.

Это может запутать и привести в замешательство, — что правда, то правда. Тем, кто принимает Учение как свой духовный путь, приходится привыкать к новому восприятию Творца, — ведь вне зависимости от того, были они раньше верующими или неверующими, ассоциация со словом «Творец» у всех примерно одна и та же. Но если её не изменить, если не научиться видеть Творца иным, невозможно будет правильно понимать Учение. Это важно и для тех, кто уже избрал его своим путём, и для тех, кто только начинает своё знакомство с ним. Поэтому имеет смысл специально остановиться на различиях между Богом монотеистических религий и Творцом, каким его описывает Учение.

Существуют перечни важнейших атрибутов Бога, — то есть сверхъестественных качеств, которыми он обладает как Бог и которые являются для человека свидетельством его божественности. Ниже я перечислю ряд этих качеств как то, чего у Творца нет, и объясню, почему их нельзя относить к Творцу. Таким образом станет понятно, почему Творец и Бог — не одно и то же и почему их не следует путать.

Итак, Творец

Не единственный в своём роде. В отличие от Бога, уникального, единого и потому единственного, Творец — лишь один из многих подобных. Он принадлежит к разумному виду, обитающему в его мире. То есть существует целый народ Творцов. И каждый из них проходит в своём развитии ту стадию, которую сейчас проходит наш Творец, — стадию концентрации на самопознании и внутреннем развитии. Это означает, что есть и другие Вселенные помимо нашей.

Не совершенен. Он появился в результате эволюции, то есть естественного развития Природы своего мира. Эта эволюция продолжается, и Творец, как её часть, тоже продолжает развиваться. Это необходимо ему для того, чтобы жить. Именно ради продолжения своего развития и своей жизни он преобразовал себя во Вселенную. Иначе говоря, и она сама, и всё, что в ней есть, включая людей, существует благодаря тому, что Творец несовершенен. Мы с вами своим существованием обязаны его несовершенству. Оно даёт нам жизнь. Ведь совершенному существу ничего не нужно, оно ни к чему не стремится, — оно уже и так совершенно, у него есть всё, что ему нужно. Будь Творец совершенен, ему незачем было бы создавать Вселенную.

Не неизменен. Неизменным может быть только совершенное существо. Оно потому и неизменно, что уже заключает в себе всё возможное, и ему больше некуда двигаться, некуда развиваться. Когда происходит изменение, то это всегда изменение чего-то во что-то, — либо в сторону совершенствования, либо в сторону деградации. Совершенное же существо деградировать не может, поскольку в нём нет изъянов, предпосылок к деградации, и стать совершеннее тоже не может, ибо оно уже совершенно. То есть ему попросту некуда изменяться. Творец же несовершенен, ему есть куда двигаться, есть куда расти. Он должен изменяться, чтобы продолжать жить, — и он изменяется.

Не вечен. Творец — представитель разумного вида, который возник в процессе эволюции. Сам этот вид имел начало, — то есть он однажды появился в результате эволюционных изменений. Уже этого достаточно, чтобы понимать, что Творец не вечен. Когда-то не было его вида, и когда-то не было его самого, как индивидуума. Творец однажды появился на свет, — хоть мы и не знаем (или пока не знаем), как это было. И он однажды умрёт, закончит свой жизненный путь. Как это будет, мы тоже не знаем. Возможно, это будет какая-то форма слияния с другими Творцами в единую индивидуальность, подобно тому, как это произойдёт с людьми и другими осознающими в мире Духа. Можно лишь с уверенностью утверждать, что его когда-то не было, и однажды не станет. При этом конец существования Вселенной будет концом жизни Творца только в случае худшего (и наименее вероятного) развития событий. В случае же лучшего их развития он продолжит существовать в более совершенной форме.

Не безграничен. Творец в своём мире является отдельной индивидуальностью, отдельным организмом. Его организм — это Вселенная, и она имеет пределы. То есть у неё имеется некая оболочка, что-то, что отделяет её от ещё большей Вселенной, — той, частью которой она является. Примерно так же кожура плода отделяет сам плод, его внутренность, от окружающего мира. Безграничность и вечность — взаимосвязанные качества; если нет одного, то не обусловлено и существование другого. Творец не безграничен, как и не вечен. Обоими этими качествами обладает только Бытие.

Не всемогущ. Творец является плодом эволюции, причём далеко не совершенным. Его способности и возможности определяются уровнем его эволюционного развития. Так, он сделал то, что нам сложно даже представить: подверг собственный организм сложнейшему преобразованию, создав из него Вселенную. В ней он установил закономерности и запустил процессы, благодаря которым она живёт и развивается. Но в этом он не был полностью свободен. Он мог действовать только в пределах законов Природы своего мира и законов, стоящих ещё выше, — то есть Великих Начал. У его творческих и, так сказать, инженерных возможностей были пределы. Остаются они и сейчас. Сейчас Творец ограничен уже теми законами, которые он сам установил во Вселенной. Он сам живёт по ним, подчиняется им и не может произвольно изменять их. Тем более, что в том состоянии, в каком он сейчас находится, он не может ни дать себе отчёта в происходящем, ни запланировать что-то на будущее.

Не всеведущ. Под «всеведением» обычно понимается осознанное всезнание с возможностью дать себе отчёт в том, что тебе известно. Для Творца на текущем этапе его развития это недоступно. Сейчас он не осознаёт себя как единую личность. Его разум и осознанное восприятие рассеяны в бесчисленном количестве разумных существ (осознающих), обитающих во Вселенной. Его восприятие и мышление раздроблены, мозаичны. Он знает то, что известно осознающим, — но для него самого всё это не складывается в единую, целостную картину, и он не может это осмыслить единым сознанием. То, что осознающим неизвестно, он воспринимает на уровне ощущений, и тоже не может осмыслить, не может отдать себе в этом отчёт. В итоге получается, что он так или иначе воспринимает всё, что происходит во Вселенной, но нельзя сказать, что он это знает в том смысле, как имеется в виду, когда речь идёт о Боге. Бог всё знает, осознаёт, превращает своё знание в действие соответственно своим желаниям, и таким образом контролирует весь мир. Творец же ощущает, но не осознаёт всё в целом, не может осмысливать и контролировать происходящее через свою волю. То есть это не то, что называют «божьим всеведением».

Не самодостаточен. Творец не совершенен, следовательно, не самодостаточен. Он развивается, — причём развивается как часть своего мира, зависимая от окружающей среды. Всё, что у него есть, он получает от Природы своего мира, над которой он не властен. Законы, которые он «запрограммировал» во Вселенной, то есть в собственном организме, это производные от законов, действующих в его мире. Творец зависим от того, что больше его. В то же время, он зависим и от того, что меньше его. Скорость и успешность его развития сейчас зависят от осознающих, через которых он познаёт себя и совершенствуется. Конечный результат тоже будет зависеть от них. Таким образом, Творец не только не самодостаточен, но дважды зависим, зависим в обе стороны, — и в сторону большего по отношению к нему масштаба, и в сторону меньшего.

Не предопределяет будущее и не знает его. Как было сказано выше, будущее Вселенной — а значит, будущее Творца — зависит от осознающих, от того, насколько успешно они будут познавать и совершенствоваться. Их совокупное совершенствование — это совершенствование Творца. Воля же его стала их свободной волей. То есть их воля не является просто проявлениями высшей воли Творца, заставляющей их поступать определённым образом, — так, как необходимо ему. Их воля свободна, — и это значит, что они могут поступать вопреки необходимостям Творца, поступать неправильно, во вред ему. Отсюда — неопределённость общего итога. Осознающие вольны в своём выборе, вольны в своих поступках, — и если они оплошают, сделают слишком много неправильных выборов, тогда в финале существования Вселенной Творец не преобразится в более совершенное существо, а погибнет. И он знал о такой возможности, когда запускал процесс эволюции во Вселенной. Он сделал всё, что мог, чтобы благополучный исход стал более вероятным, чем неблагополучный, — но как всё обернётся в итоге, он не знал и не знает. Ведь предопределение отняло бы у осознающих свободу воли, и это сделало бы внутреннее развитие Творца невозможным. Фактически, за возможность стать совершеннее он расплачивается риском погибнуть.

Не непознаваем. Частицы Творца, которые мы называем осознающими, познают его изнутри. Их познание — это его самопознание. Это и есть то, для чего он преобразовал себя во Вселенную. Поэтому он по определению должен быть познаваем для своих частиц. Через познание и свободный выбор они совершенствуются нравственно, духовно, тем самым совершенствуя Творца. Познание — это и процесс, без которого нельзя пойти дальше, и инструмент, дающий возможность осуществлять другой необходимый процесс. Если бы Творец был непознаваем для своих частиц, они не могли быть тем, чем должны быть. Вся эволюция во Вселенной направлена на появление тех, кто способен познавать. Они появляются и наделяются (благодаря эволюции) всем необходимым для того, чтобы познавать Истину, реальность, Творца. Не имей они таких возможностей, в существовании Вселенной не было бы смысла. Она изначально «проектировалась» Творцом как то, что должно быть познано и осмыслено.

Таковы важнейшие принципиальные различия между Творцом, как его описывает Учение, и Богом, как его описывают религии. Я намеренно взял за основу религиозный подход, и объяснял, чем Творец отличается от Бога, а не наоборот. Потому что именно Творца путают с Богом, а не наоборот. Тут следует исходить именно из религиозных критериев, и отвечать на вопрос «Что в Творце не соответствует атрибутам Бога?». И поскольку выясняется, что совпадений с определяюще важными атрибутами нет, то для человека, имеющего о них представление, сразу становится ясно, что Творец — не то же самое, что Бог. Именно это я и хотел продемонстрировать.

Конечно, можно обнаружить и определённые сходства. Но при таких различиях, различиях в важнейших основах, никакие сходства не будут достаточными для того, чтобы отождествить Творца и Бога. Тем более, что и в самих сходствах заложены весьма красноречивые различия. Например, и тот, и другой является творцом Вселенной. Но уж больно различаются их способы творения (сверхъестественно-чудесный для Бога, естественно-эволюционный для Творца) и мотивации (если, конечно, о мотивации Бога вообще можно сказать что-то определённое).

Подведу итог. Творец и Бог — не одно и то же. И именно благодаря этому существует наш мир и мы сами. Не будь Творец несовершенен, не развивайся он, не нуждайся он в самопознании, не будь его будущее непредопределено, не было бы и нас, людей, с нашим разумом, нашими чувствами, нашими качествами, положительными и не очень, нашими творческими способностями и нашей свободной волей. Несовершенство Творца вызвало нас к жизни и дало нам возможность быть теми, кто мы есть. Казалось бы, несовершенство — это плохо. С одной стороны, да. Но с другой стороны, несовершенство — это возможность совершенствования. А возможность совершенствования — это жизнь. Иначе говоря, несовершенство является благом, если с ним не смиряться. Творец не смиряется со своим несовершенством, — и вот мы существуем. И будем продолжать существовать, если не смиримся со своим несовершенством. И вместе с нами будет существовать он. Не далёкий, непонятный и непознаваемый Бог, для которого от нас ничего не зависит и от настроения которого мы зависим целиком и полностью, а наш Творец. Творец, близкий нам настолько, насколько это вообще возможно: ведь мы и он — одно целое, с общей плотью, общим разумом, общей душой. И общей судьбой. Это разительно отличается от отношений между человеком и Богом, не правда ли?

© Атархат, 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *