Храм и мастерская

hram-i-masterskaya

Тургеневский Базаров сказал: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Это утверждение вымышленного персонажа породило больше споров, чем высказывания многих реальных знаменитостей. Материалисты сделали его одним из своих лозунгов, — несмотря на то, что Природа, фактически, создала их, как Творец создаёт свои творения. Ну а многие из тех, кто настроен религиозно, склонны рассматривать её именно как храм, построенный самим Богом и долженствующий быть местом поклонения ему.

Наше учение не является ни сугубо материалистическим, ни религиозным. При этом оно носит название «Учение Единого Храма». Почему? Для тех, кто только начинает знакомство с Учением, зачастую именно этот вопрос становится первым.

Учение давалось людям много раз, в разные времена и в разных местах нашего мира. Называться оно могло по-разному: это не меняло его сути. В наши же дни, во времена последнего откровения, оно носит название, которое дал ему сам Эмере: Учение Единого Храма. В данном случае слово «храм» не имеет никакого отношения к религии и не обозначает места поклонения неким высшим силам. Последователи Учения никому не поклоняются. Для нас «единый храм» — это Природа. Природа нашей планеты, во всей своей животворящей мощи и красоте, включая человека как её частицу. Шире — Вселенная, наш живой Творец во всей своей грандиозности, со всеми вселенскими законами и принципами, зиждящими его жизнь и движущими вперёд его развитие. Ещё шире — Бытие, необъятное, беспредельное во времени и пространстве, тот великий океан жизни, в котором наша Вселенная не более, чем капля. Таков наш храм. И существует он не для поклонения, а для труда во благо людей, мира, Природы во всех её проявлениях. Мы сами — частицы этого храма, и мы должны трудиться в нём, трудиться своими руками, умами и душами, делая его совершеннее и прекраснее. То есть наш храм, в то же время, ещё и наша мастерская. И в то время, как мы работаем в ней, она создаёт нас.

Завзятые материалисты, отвергающие благоговейное отношение к Природе и призывающие покорять и переделывать её под свои нужды, неправы. Те, кто рассматривает её исключительно как нечто данное свыше и подвластное лишь высшим сверхъестественным силам, неправы тоже. Истина лежит на стыке этих противоположных взглядов. Там, где храм и мастерская, поклонение и труд становятся одним нераздельным целым.

© Атархат, 2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *