Большое дело без спешки

Когда с Учением знакомится новый человек, то в первую очередь его удивляет, как правило, то, что оно малоизвестно и что у него мало последователей. Такое удивление легко понять. Учение основано в 1996 году (хотя существует, по факту, даже дольше, потому что откровение началось в 1994), у него есть несколько книг, почти 300 статей и ряд других материалов, оно располагает тремя ресурсами в Интернете, не считая соцсетей, — и при всём этом у него на сегодняшний день менее десятка последователей. Почему так? В чём причина?

Тут можно дать несколько ответов, — и каждый из них будет частью одного главного ответа. Поэтому мы начнём сразу с него, — а затем рассмотрим ситуацию чуть более детально.

Ответ этот будет таким: мы не спешим.

Звучит странно? При чём тут, вообще, спешка? А вот при чём. Здесь никто не стремится достигнуть личных эгоистичных целей, — добиться славы, богатства, власти. Наша цель — изменить к лучшему весь мир. То есть масштаб цели — не личный. Он также не корпоративный, и не государственный. Он, как минимум, общечеловеческий, планетарный. Это большое дело. Даже не большое: грандиозное. А такие дела быстро не делаются.

Вот если бы цель была в личном обогащении основателя Учения, — то есть меня, — всё было бы иначе. Почему? Да потому что люди, основывающие различные учения с целью обогатиться, — это мошенники. Помните хрестоматийный хаббардовский совет тому, кто хочет нажить миллион? Некоторые активно следуют этому совету, основывая религии и духовные учения. Точнее, лжерелигии и псевдодуховные учения. Потому что в таких случаях действует закон рынка: ты даёшь потребителю то, что он хочет получать. И создаются учения, основанные не на Истине, а на спросе. Означает это одну простую вещь: их основатели лгут своим последователям, выдумывая то, что тех привлекает, и зачастую поощряя не самые лучшие их побуждения и качества. Их цель — цель торговца: сделать товар более привлекательным, чтобы продать его подороже. Именно продать: ведь цель, как мы помним, — обогащение. Отсюда взимание с последователей обязательных взносов и выманивание взносов необязательных. Отсюда навязчивая пропаганда и требования, чтобы последователи приводили как можно больше неофитов (в некоторых подобных организациях это вменяется им в прямую обязанность). Отсюда поиск финансирования с использованием всё той же лжи и принятие денежных вливаний из сомнительных источников. То есть всё ставится на денежную основу и работает как машина для делания новых денег. Такие учения, как правило, достаточно быстро раскручиваются, как любой ходовой товар, и получают много последователей-потребителей. На самом же деле — денежных доноров, платящих за фиктивную духовность.

Это что касается стремления к обогащению. Что до стремления к славе, известности, то в ход идёт всевозможный пиар, — от обещаний рая до публичной демонстрации ложных чудес, от истеричных проповедей с выкриками и песнопениями до скандальных выходок и самого беззастенчивого хайпа. Самый откровенный бред и трэш подаётся в броской упаковке, — в справедливом расчёте на то, что многим потребителям именно упаковка и интересна, и что они проглотят содержимое не глядя.

Что касается стремления к власти, то в таких случаях начинаются политические спекуляции, заигрывания с властями или, наоборот, демонстративное противостояние им. Люди, называющие себя духовными деятелями, начинают вести себя как деятели в первую очередь политические, начинают тратить получаемые от своих учений доходы на реализацию чисто политических схем, финансировать свои политические программы и так далее. Не жалеют средств на то, чтобы подмазать кого надо. Ну и, конечно же, снова лгут. Только теперь их ложь переквалифицируется с духовной сферы на политическую. Тут и переучиваться особо не надо.

Обо всём этом можно было бы сказать ещё много чего, — но суть здесь вовсе не в разоблачениях, а в противопоставлении. Все три описанных момента — деньги, слава, власть — объединяет одно: они всегда ориентированы на конкретного человека. Именно — на основателя «духовного» учения. Это он хочет получить деньги, славу, власть. А значит, ему надо торопиться. Потому что человеческая жизнь коротка. Всё перечисленное он должен получить поскорее, чтобы ещё успеть насладиться. Поэтому — спешка. Поэтому — ложь, афёры, вымогательство, беспринципность, предосудительное сотрудничество, наглость и навязчивость. Ведь надо успеть. Успеть для себя. Ибо всё это изначально и затевалось для себя, — не для людей и не для мира.

Я не указываю ни на кого пальцем. Уверен, что любой из читателей без труда вспомнит или найдёт примеры таких вот «духовных» организаций, а по сути — финансово-криминальных пирамид, порой с уклоном в шоу-бизнес или политику. И «Учителей», трудящихся над важной проблемой: проблемой наполнения своих карманов.

Почему у нас не так? Потому что Учение — не афёра. Оно существует не ради обогащения одного человека или некой группы людей. Его задача — совершенствование человечества и мира.

Задача глобальная, и на свою реализацию она требует длительного времени. Не десятков, а сотен лет. Скорее всего, столько потребуется только на то, чтобы Учение стало мировоззрением всего человечества. Совершенствование же — процесс постоянный. Оно будет продолжаться тысячи или даже десятки тысяч лет, — пока человечество не достигнет вершины своего развития и не уйдёт. Именно таковы временнЫе масштабы Учения. Перед ним, как минимум, тысячелетия. Работа предстоит поистине титаническая.

Поэтому мы не спешим, не дёргаемся, не пытаемся впихнуть несколько столетий в рамки нескольких лет. А значит, можем себе позволить сохранять руки чистыми.

Прежде всего, мы не лжём. Истина — жёсткая штука; она далеко не всем нравится, и от неё бывает тяжело и больно. В задачи Учения входит не просто набрать как можно больше последователей, а дать людям Истину. Поэтому оно ничего не приукрашивает, и говорит людям о мире и о них самих не то, что им было бы приятно услышать, а то, что есть в действительности. Оно не оправдывает пороков и различных безобразий; оно не обещает лёгкого искупления грехов и не выдаёт путёвок в рай. Оно рассказывает о принципах, по которым следует жить, и учит соблюдать их, а не обходить. Он не вытряхивает денег из своих последователей и не требует от них вербовать своих близких и друзей. Оно не берёт нахрапом, криком и наглостью, пуская пыль в глаза и мороча голову разнообразными посулами. Оно не торгует своими взглядами и не идёт на предосудительные альянсы. За двадцать с лишним лет предоставлялись разные возможности. Предлагалось сотрудничество с сомнительными личностями и группами. Предлагалось переделать мировоззрение Учения, за что сулились различные выгоды. Предлагались большие деньги от криминальных структур на раскрутку Учения и за право их дальнейшего долевого участия в прибылях с его эксплуатации как дела, могущего быть очень доходным. Начинали учиться, а затем уходили люди, видевшие, что никто не будет изменять Учение в соответствии с их желаниями. Всякое бывало. Если бы речь шла, скажем, о моём личном обогащении, эти возможности были бы использованы. И новые не заставили бы себя ждать.

Но речь не о нём. Речь об изменении к лучшему людей и мира. Поэтому я спокойно отказываюсь от таких возможностей. Пусть Учение продвигается в своём деле медленно, — но зато верно. И пусть наши руки остаются чистыми. Мы не отравляем большое хорошее дело, примешивая к нему грязь.

Со временем будет всё. У Учения появится много последователей. Оно начнёт влиять на общество. У него появятся денежные средства. Оно станет мировоззрением всего человечества. Возникнет всемирное государство, построенное на его принципах. Всё это будет, — но не сегодня. Сегодня мы закладываем основы для такого будущего. Основы, которые должны быть чистыми и прочными. Здесь не наживаются. Здесь работают для будущего. И потому руководствуются правилом «Лучше меньше, да лучше».

Может возникнуть вопрос: неужели я сам не хочу поскорее увидеть всемирный успех Учения? Хочу. Очень хочу. До боли. Но всё равно вряд ли успею.

В его итоговом успехе я уверен на 100%. И торопиться, использовать грязные методы для того, чтобы ускорить события, не собираюсь. Тем более, что это сделало бы будущий успех невозможным. Ведь на отравленной почве не вырастишь хороших плодов. А значит — терпение и труд. Когда начинаешь строить храм величиной в целый мир, спешить нельзя.

© Атархат, 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *